500-ое семейство наряду с бортовым автомобилем МАЗ-500 и самосвалом МАЗ-503 изначально включало в себя двухосный седельный тягач МАЗ-504 колесной формулы 4х2. Как и остальные машины семейства, МАЗ-504 неоднократно менял свой дизайн в ходе разработки.
Автомобиль серийно выпускался с 1965 года. Как и самосвал МАЗ-503, седельный тягач имел колесную базу аналогичного размера – 3200мм. Особенностью этой модели можно считать и наличие направляющего устройства, расположенного за седельным (на последующих модификациях - МАЗ-504A, МАЗ-5429 – от него откажутся).
Отметим, что условия работы водителя на этом тягаче были далеки от идеальных даже по меркам тех лет – свой вклад в утомляемость водителя вносили высокие уровни шума и вибраций.
8 февраля 1965 года на Международную ярмарку в Лейпциге был отправлен седельный тягач МАЗ-504 с бортовым полуприцепом МАЗ-5245, который был отмечен почетным дипломом. В августе-сентябре того же года состоялся пробег советских автомобилей по странам Европы, организованный всесоюзным объединением "Автоэкспорт". Естественно, все модификации 500-го семейства приняли в нем участие.
На базе МАЗ-504 был создан ряд модификаций:
МАЗ-504Б – седельный тягач с гидроприводом для полуприцепа.
МАЗ-508В – полноприводный седельный тягач.
МАЗ-520 – седельный тягач колесной формулы 6х2.
В 1970 году, в связи с модернизацией семейства, МАЗ-504 уступил свое место на конвейере тягачу МАЗ-504A. |