Построенный в 1961 году самосвальный полуприцеп ММЗ-811 с объемом платформы 4,9 куб.м предназначался для перевозки сыпучих и навалочных строительных материалов. В зависимости от дорожного полотна, максимально допустимая нагрузка находилась в пределах 6500-7500 кг. Основной тягач - ЗИЛ-ММЗ-955Б.
Разгрузка полуприцепа осуществлялась на две стороны, при этом водителю тягача не требовалось выходить из кабины. Полный цикл разгрузки (открывание борта, разгрузка, опускание платформы, закрытие борта и запирание шарниров кузова) занимал 12 секунд.
Выпуск ММЗ-811 предполагалось наладить на Саранском заводе автосамосвалов, однако САЗ в это время уже выпускал мытищинский же полуприцеп ММЗ-584Б, с которым ММЗ-811 не имел общих узлов. По этой причине подготовка производства ММЗ-811 на САЗе была сопряжена с большими трудностями, а сам планировавшийся выпуск ММЗ-811 являлся экономически неэффективным.
Следует отметить, что САЗ в это же время был занят разработкой собственных самосвальных полуприцепов САЗ-852, предназначавшихся для работы с седельным тягачом ГАЗ-53П. Конструкция этих полуприцепов впоследствии была пересмотрена под влиянием ММЗ-811, но с учетом возможностей саранского производства. Однако, в конечном итоге, ни ММЗ-811, ни САЗ-852 так и не выпускались серийно ни в Саранске, ни в Мытищах.
Размеры платформы ММЗ-811:
Длина – 4450 мм
Ширина – 1900 мм
Высота – 450 мм |