Первый вариант промышленного самосвала-тягача с индексом ЗИЛ-ММЗ-4501 был построен в 1974 году. Построенная на шасси ЗИЛ-130Д2 машина получила грузовую платформу с трёхсторонней разгрузкой объемом 3,8 куб.м и грузоподъёмностью 5000 кг. По окончании испытаний в 1976 году самосвал был рекомендован к серийному производству и даже экспонировался на выставке "Автопром-77" в качестве новейшей модели завода, но из-за ограниченных производственных возможностей предприятия до конвейера так и не добрался.
В 1980 году на шасси ЗИЛ-130Б2 был спроектирован и построен новый вариант самосвала-тягача под тем же индексом – ЗИЛ-ММЗ-4501. Машина получила грузовую платформу новой конструкции с трехсторонней разгрузкой, грузоподъёмностью 5700 кг. Объём кузова составлял, как и на предыдущем варианте, 3,8 куб.м. В 1983 году были проведены контрольные испытания с участием Госстроя СССР, по итогам которых самосвал был рекомендован к производству, однако серийно также не выпускался.
Текст - Юрий Воробьёв |