Первоначально разработанное в рамках перспективного семейства ЗИЛ-130 шасси для сельскохозяйственных самосвалов ЗИЛ-130Б (колесная база 3800 мм) по ряду причин попало в серию значительно позже остальных автомобилей семейства. Выпуск шасси для сельскохозяйственных самосвалов был надолго отложен – лишь в 1972 году переработанное под работу с прицепом и получившее наименование ЗИЛ-130Б2 шасси было поставлено на конвейер.
Шасси ЗИЛ-130Б2, разработанное под сельскохозяйственный самосвал ЗИЛ-ММЗ-554, имело обычную базу (3800 мм), но укороченную раму (5955 мм против 6300 мм у ЗИЛ-130). Это шасси, в отличие от своего прототипа ЗИЛ-130Б, изначально планировалось для использования в качестве тягача и комплектовалось оснасткой для работы с прицепом: комбинированным тормозным краном, разобщительным краном, тягово-сцепным устройством, соединительной головкой для подсоединения тормозов прицепа и штепсельной розеткой для подключения его электроприборов.
На шасси ЗИЛ-130Б2 автозаводом не монтировались держатели запасного колеса, задние световые приборы и кронштейны крепления номерного знака – их установка осуществлялась непосредственно на самосвальную надстройку при её монтаже на ММЗ.
Выпуск ЗИЛ-130Б2 осуществлялся до момента снятия семейства ЗИЛ-130 с производства – до декабря 1985 года.
Текст - Юрий Воробьёв |