Исполнение самосвала-тягача ЗИЛ-ММЗ-45022, предназначенное для работы в районах Крайнего Севера, получило обозначение ЗИЛ-ММЗ-450241 (грузоподъёмность составляла 6000 кг) и выпускалось на шасси ЗИЛ-495811.
Как и ЗИЛ-ММЗ-45022, эта модель оборудовалась гидрораспределителем для управления опрокидыванием кузова автомобиля и прицепа, комбинированным тормозным краном, буксирным прибором, а также гидро-, пневмо- и электровыводами для подключения соответствующих систем прицепа.
На опрокидывающее устройство самосвалов-тягачей ЗИЛ-ММЗ-450241, также, как и на устройство ЗИЛ-ММЗ-45022, вместо крана управления устанавливался золотниковый двухсекционный четырёхпозиционный распределитель Р75 с перепускным и предохранительным клапанами, предназначавшийся для раздельного управления подъёмом и опусканием кузовов тягача и прицепа.
Крутящий момент от коробки отбора мощности передавался на насос, масло из которого через распределитель по трубопроводу высокого давления подавалось в гидроподъёмники тягача и (или) прицепа.
Управление подъёмом и опусканием платформы осуществлялось из кабины с помощью рычага КОМ и двух рукояток распределителя. Передняя рукоятка предназначалась для работы с самосвалом, задняя – для работы с прицепом.
Автомобиль выпускался в период 1987-1990 г.г.
Текст - Юрий Воробьёв |