Опытный образец предназначавшегося для перевозки незатаренных минеральных удобрений сельскохозяйственного самосвала-тягача ЗИЛ-ММЗ-4503 был построен на шасси ЗИЛ-130Б2 в 1982 году. Автомобиль получил стальную платформу объёмом 7,36 куб.м с трёхсторонней разгрузкой. Масса перевозимого груза составляла 5900 кг. От выветривания при транспортировке груз был защищен сдвигающимся на кольцах брезентовым покрывалом.
В 1984 году под тем же индексом на таком же шасси были построены самосвалы того же назначения, но грузовая платформа имела новую конструкцию - она собиралась из специальных алюминиевых профилей с минимальным применением сварки, как и у опытной партии сельскохозяйственных самосвалов ЗИЛ-ММЗ-554М с алюминиевым кузовом. Однако в этом случае разгрузка кузова осуществлялась только на боковые стороны, а сама грузовая платформа имела жесткую алюминиевую же крышку с открывающейся дверцей.
Автомобили прошли заводские испытания, но серийно не выпускались.
Текст - Юрий Воробьёв |