В октябре 1957 года, взамен прежней модели ЗИЛ-ММЗ-585Е, Мытищинский машиностроительный завод перешёл к выпуску сельскохозяйственных самосвалов ЗИЛ-ММЗ-585К на новом шасси ЗИЛ-164Г, выпуск которых освоил Московский автомобильный завод имени И.А. Лихачёва.
Самосвальная установка состояла из платформы со складной крышкой, надрамника и опрокидывающего устройства, аналогичных ставившимся на предыдущей модели (грузоподъемность платформы 3500 кг; объем 4,4 куб.м). Помимо нового шасси, заметным отличием ЗИЛ-ММЗ-585К от ЗИЛ-ММЗ-585Е стала платформа несколько изменённой конструкции со скошенным задним бортом, что было сделано для лучшего примыкания под собственным весом борта к платформе и, как следствие, минимизации потерь груза при его транспортировке.
Вместо перепускного клапана, устанавливавшегося на прежних модификациях в телескопическом подъёмнике и ограничивавшего только высоту подъёма платформы при разгрузке, в подъёмных механизмах этих самосвалов использовался предохранительный клапан, смонтированный в масляном насосе и срабатывавший при превышении давления в гидравлической системе вне зависимости от причины.
В соответствии с ГОСТ 8769-58 во II квартале 1961 года на самосвалах введён правый задний фонарь типа ФП13-К с двумя лампами: А-26 на 21 св и А-24 на 3 св, крепившийся на надрамнике. Одновременно изменилось назначение фонарей УП5, монтировавшихся на задней поперечине рамы: они стали служить сигналами торможения. В качестве указателей поворота начали использоваться лампы А-26 задних фонарей ФП13 и ФП13-К, для обозначения габаритов по-прежнему применялись лампы А24 указанных фонарей. На раскосе буксирного прибора введена дополнительная четырёхклеммная соединительная панель проводов ПС2-А2.
С мая 1961 года вместо буксирного прибора с закрывающимся крюком и амортизирующей пружиной устанавливался буксирный прибор со скобой без пружины.
В 1961 году взамен ЗИЛ-ММЗ-585К стал выпускаться самосвал ЗИЛ-ММЗ-585М на базе модернизированного шасси ЗИЛ-164АГ.
Текст - Юрий Воробьёв |