С мая 1955 года, взамен ЗИС-585СХ, завод начал выпуск модернизированного самосвала ЗИС-585Е, унифицированного со строительным ЗИС-585В.
Новые самосвалы получили усовершенствованное опрокидывающее устройство: коробка отбора мощности объединена в единый агрегат с масляным насосом и клапаном управления, а в гидроподъёмнике вместо двух поршневых цилиндров стал использоваться один плунжерный телескопический цилиндр с двумя выдвижными звеньями, соединявшийся с клапаном управления металлической трубой высокого давления с резиновыми рукавами на концах.
Крутящий момент от коробки отбора мощности передавался на насос, масло из которого через клапан управления по трубопроводу высокого давления подавалось в гидроподъёмник. Масляный бак соединялся с клапаном управления металлической трубой низкого давления с отрезками резиновых шлангов на концах, а с гидроцилиндром – резиновым шлангом. Управление подъёмом и опусканием платформы осуществлялось из кабины с помощью одного рычага коробки отбора мощности (КОМ).
ЗИС-585Е вместо прежней дерево-металлической получил высокобортную цельнометаллическую платформу объёмом 4,4 куб.м (4,5 куб.м с надставными деревянными бортами) c деревянной складной крышкой. Управление запорами борта – ручное. Для предотвращения просыпания груза продолжало устанавливаться резиновое уплотнение в местах прилегания заднего борта к платформе.
В 1955 году в конструкцию самосвалов были введены указатели поворотов УП5 с лампами типа А-26 на 21 св, располагавшиеся на задней поперечине рамы.
26 июня 1956 года Московский автомобильный завод имени И.В.Сталина был переименован в Московский автомобильный завод имени И.А.Лихачёва, в связи с чем с августа поменялась аббревиатура на облицовке радиаторов шасси ЗИС-120Г: ЗИЛ вместо ЗИС.
В связи с переходом ЗИСа на выпуск автомобилей нового семейства ЗИЛ-164 в 1957 году, ММЗ прекратил выпуск самосвала ЗИС-585Е и приступил к выпуску самосвала ЗИЛ-ММЗ-585К, базировавшегося на шасси ЗИЛ-164Г.
Текст - Юрий Воробьёв |