ОАО "Павловский Автобуc" (ОАО "ПАЗ")

2-ая серия опытных ПАЗ-672 (1960-1963 г.г.)

    В декабре 1960 года был спроектирован новый вариант ПАЗ-672. Два опытных образца в городском варианте изготовили в феврале и апреле 1961 года. Еще один автобус из этой партии изготовили в апреле 1963 года.
    Кузов внешне изменился несильно, в основном, за счет новых панелей передка, где вернули две решетки под лобовым стеклом. На машинах всей партии (за исключением первых двух ПАЗ-672А) указанные решетки, состоявшие из сваренных вертикальных и горизонтальных проволочных прутков, имели выпуклые объемные рамки – по таким решеткам можно легко отличить автобусы второй опытной партии ПАЗ-672. Третья решетка заметно уменьшилась в размерах и разместилась в нижней части моторного люка, будучи заметно углубленной внутрь. Нижние передние габаритные фонари перенесли, расположив сбоку от фар. Пассажирские двери снова стали четырехстворчатыми. Кронштейны зеркал заднего вида, расположенные на первом образце, как и на ПАЗ-652, на передних стойках боковин, переместились на угловые панели под лобовые стекла.
    Практически все усовершенствования, примененные на первом опытном образце ПАЗ-672, перекочевали во вторую партию машин. Снова изменилось основание – его практически позаимствовали с машины ПАЗ-652Б – теперь оно стало разнесенно-рамного типа. Систему тормозов выполнили с раздельным приводом на передний и задний мосты. Рычаг переключения передач перенесли вперед, таким образом, управление КПП стало дистанционным, при помощи соединительных тяг.
    Всего изготовили 9 опытных образцов, в том числе: три ПАЗ- 672, три ПАЗ-672T (см. ниже) и три ПАЗ-672A на арочных шинах.


опытные ПАЗ-672Т (1961-1963 г.г.)

    Сразу отметим, что ПАЗ-672Т и ПАЗ-672 имели совершенно идентичные кузова.
    ПАЗ-672Т отличались от машин городского типа только наличием одной распашной двери, увеличенными вдвое по длине окнами, радиофицированным салоном, мягкими креслами с подголовками, причем задние ряды кресел была установлена на подиумах. В нижней части боковин расположили багажные люки, а в салоне установили сетчатые полочки для легкой клади. Салон опытных ПАЗ-672Т освещался люминесцентными лампами.
    Опытные автобусы в туристическом исполнении изготовили: первый – 14 октября 1961 года, второй – в декабре того же года, третий – в апреле 1963 года.

    К концу 1963 года ПАЗ-672T и городской ПАЗ-672 завершили межведомственные испытания и были рекомендованы в серию.



    Модель.


К другим автобусам марки "ПАЗ"               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Последняя редакция - 10 декабря 2008 года