В декабре 1960 года был спроектирован новый вариант ПАЗ-672. Два опытных образца в городском варианте изготовили в феврале и апреле 1961 года. Еще один автобус из этой партии изготовили в апреле 1963 года.
Кузов внешне изменился несильно, в основном, за счет новых панелей передка, где вернули две решетки под лобовым стеклом. На машинах всей партии (за исключением первых двух ПАЗ-672А) указанные решетки, состоявшие из сваренных вертикальных и горизонтальных проволочных прутков, имели выпуклые объемные рамки – по таким решеткам можно легко отличить автобусы второй опытной партии ПАЗ-672. Третья решетка заметно уменьшилась в размерах и разместилась в нижней части моторного люка, будучи заметно углубленной внутрь. Нижние передние габаритные фонари перенесли, расположив сбоку от фар. Пассажирские двери снова стали четырехстворчатыми. Кронштейны зеркал заднего вида, расположенные на первом образце, как и на ПАЗ-652, на передних стойках боковин, переместились на угловые панели под лобовые стекла.
Практически все усовершенствования, примененные на первом опытном образце ПАЗ-672, перекочевали во вторую партию машин. Снова изменилось основание – его практически позаимствовали с машины ПАЗ-652Б – теперь оно стало разнесенно-рамного типа. Систему тормозов выполнили с раздельным приводом на передний и задний мосты. Рычаг переключения передач перенесли вперед, таким образом, управление КПП стало дистанционным, при помощи соединительных тяг.
Всего изготовили 9 опытных образцов, в том числе: три ПАЗ- 672, три ПАЗ-672T (см. ниже) и три ПАЗ-672A на арочных шинах. |