Автопоезд с прицепом ПАЗ-740 вышел из ворот экспериментального цеха на заводские испытания в октябре 1959 года. Разработка была проведена впервые в СССР по заданию Минавтопрома. Будучи несложным конструктивно, он представлял собой комбинацию продольно-поперечных ферм из профилей стандартного сечения. Для погрузки имелись съемные балки швеллерного профиля с зацепами внутри и с вертикальными опорами снизу для заезда легковых автомашин на верхний или нижний ярус. Общая длина автовоза вместе с тягачом составляла 18 метров, высота – 4 м, максимальная скорость при полной нагрузке (5 автомобилей «Волга» М-21) – 55 км/час.
Нет сведений о запуске этого прицепа в серию. Очень вероятен вариант с передачей документации на завод, который впоследствии занимался выпуском подобных прицепов (в 50-е годы ХХ века такое случалось неоднократно). Опытный же образец непосредственно на ПАЗе существовал в одном экземпляре. |