ОАО "Павловский Автобуc" (ОАО "ПАЗ")
ПАЗ-Турист-8,5Т
 |
 |
 |
 |
Автобус с обозначением ПАЗ-8,5Т представлял собой слегка подработанную версию первого образца ПАЗ-Турист-люкс 8,5. Изготовили два экземпляра с расчетом участия в очередных международных ралли Москва-Ницца. Первый сделали в конце 1970 года, а второй - в конце 1971-го.
Первый ПАЗ-8,5Т отличался от ПАЗ-Турист-люкс 8,5 в элементах внешнего оформления - появилось цельное лобовое стекло, чуть иначе были расположены фонари светотехники. В аварийных дверях круглое окно заменили трапецеидальным. В декоре окраски появились две широких продольных полосы черного и темно-коричневого тонов. Других отличий в конструкции и оформлении не было - видимо, сказался отъезд в 1970 году М.Демидовцева в Тольятти на ВАЗ, а революционных идей дизайна его последователи выдать не смогли. Возможно, именно поэтому Минавтопром и решил не отправлять ПАЗ-8,5Т на очередную Автобусную неделю в Ниццу. |
 |
 |
 |
 |
У второго образца заднюю аварийную дверь по левой боковине заменили глухой панелью, окошко в правой аварийной двери отсутствовало. Зато появилось большое стекло в задке, там, где находился багажный отсек. Окраска этой машины была выполнена в виде красных продольных полос разной ширины на белом фоне. Остальные элементы салона и экстерьера повторяли аналогичные первому, прославившему себя образцу ПАЗ-Турист-люкс 8,5.
Добавлять слово «люкс» к этим вариантам не стали, более того, даже обозначения по официальным стандартам не присвоили. Чтобы отличать автобус на заводе от других машин проектировавшейся серии, его именовали ПАЗ-8,5Т. В принципе, машина относилась к классу средней размерности, и ее обозначение по введенному в те годы ГОСТу следовало бы относить к 4 группе, но уже чувствовалось, что серия в производство не пойдет - официальной регистрации машина не получила, оставшись в выставочных опытных вариантах. |
В заключение отметим, что несмотря на долгое время существовавшее мнение о выпуске всего двух экземпляров ПАЗ-8,5Т, на деле есть все основания считать, что выпущено было три экземпляра этого автобуса. Фотография этого экземпляра №3 была давно опубликована в журнале "За рулем" №7/1974 (на фото внизу) в рамках фоторепортажа с выставки "Автосервис-73". От двух своих предшественников он отличался окраской кузова и, возможно, цветовым дизайном салона. По конструкции автобус полностью соответствует первому образцу ПАЗ-8,5Т с черной и коричневой продольными полосами, но на месте верхней черной полосы нанесена зеленая, а коричневая отсутствует.
Долгое время это объяснялось перекрашиванием по каким-то причинам первого образца ПАЗ-8,5Т. Однако следует заметить, что в практике КЭО перекраска опытных образцов не отмечена. Причиной этого являются особенности окрасочно-сушильной камеры экспериментального цеха. Для проведения перекраски необходима хотя бы частичная разборка автобуса с целью исключения повреждения легкоплавящихся и подверженных разрушительному воздействию при очистке растворителем деталей. Жизнь опытных образцов, как правило, недолговечна. Чтобы прибегать к перекраске, нужны очень веские причины!
Можно было бы предположить, что по каким-то причинам подобную операцию по перекраске машины совершил владелец автобуса, так как в практике ПАЗа было немало случаев продажи опытных образцов каким-либо организациям, а в настоящее время - и частным лицам. Однако, существует фотография этого автобуса в частично разукомплектованном виде, зафиксировавшая его на одном из двориков ПАЗа. На этом основании и строится уверенность, что всего было выпущено три экземпляра ПАЗ-8,5Т. Впрочем, пока однозначных подтверждений данному факту нет. А ведь такая красивая машина, можно сказать, шедевр автобусостроения, стоит того, чтобы продолжить поиск истины: сколько же их было – две или три? При этом не следует забывать, что первый экземпляр ПАЗ-Турист-люкс 8,5 в это список не входит - он стоит особняком, как прародитель серии. |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
Модель. |
К другим автобусам марки "ПАЗ"
К общему списку моделей
На Главную страницу
Сообщить об ошибке или о плагиате
Страница создана 04 февраля 2009 года Последняя редакция - 04 февраля 2009 года
|