Рижская автобусная фабрика / РАФ

РАФ-2203 "Латвия"

    Серийный автобус особо малой вместимости РАФ-2203 (1976-1987г.г. - РАФ-2203; 1987-1997 г.г. - РАФ-22038).
    В 1976 г. в городе Елгава под Ригой был введен в строй новый завод имени XXV съезда КПСС, рассчитанный на производство 17 тысяч автобусов в год и приступивший к изготовлению 11-местных 95-сильных микроавтобусов РАФ-2203 "Латвия" на агрегатах легковой "Волги" ГАЗ-24.
    Четырехдверная модель с передовым для того времени дизайном сохранила основные конструктивные особенности предшественника - РАФ-977ДМ. Тем более что основным донором агрегатов осталась "Волга", но уже модели ГАЗ-24. На базе этого несколько более комфортабельного микроавтобуса получили распространение маршрутные такси и кареты скорой помощи. Малыми партиями производили также 8-местный вариант "Люкс", который иногда доставался в личное пользование многодетным семьям. Были и другие редкие специсполнения типа реанимобилей. В 1987 году вслед за горьковской "Волгой" ГАЗ-24-10 была освоена модернизированная модель РАФ-22038 (на дфух фотографиях справа), которая унаследовала от "донора" двигатель ЗМЗ-402 (-4021) и двухконтурную систему тормозов.
    Несколько слов о недостатках конструкции автобуса. Проблемы эксплуатации этой модели были связаны с расположением тяжелого двигателя над передним мостом, непосредственно между водительским и пассажирским сиденьями, что при плохой развесовке по осям вело к постоянным пробоям и, как следствие, выходу из строя передней подвески, а также отвратительной управляемости на скользкой дороге, чему в немалой степени способствовали и барабанные тормоза всех колес. Все недостатки двигателя ЗМЗ в более тяжелом и, как правило, всегда полностью загруженном микроавтобусе проявляются значительно раньше и досаждают сильнее (например, расход топлива и масла, перегрев в жаркую погоду, вибрации и т.д.). К общеизвестным недостаткам вагонной компоновки вообще, как-то: неудобному входу и выходу с водительского места, фактическому отсутствию пассивной защиты спереди, усложненной конструкции рулевого механизма и привода коробки передач, повышенному уровню шума и загазованности в салоне - добавлялись еще и "специфические" проблемы качества комплектующих и сборки, особенно если учесть, что львиную долю деталей для производства РАФ получал от смежников со всего Союза.





    Модели микроавтобуса РАФ-2203 выпускаются только объединением "Агат" (ранее "Тантал"). Часть из предлагаемых вариантов окрасок представлена здесь.
    Следует отметить, что модели РАФ-2203 служат базой для огромного количества интереснейших конверсий, часть из которых представлена ниже:


.



РАФ-08     РАФ-10
    .
РАФ-251
    .
РАФ-977     РАФ-978     РАФ-980     РАФ-982
    .
РАФ-2203     РАФ-22031     РАФ-ТАМРО     РАФ-2907     РАФ-2909     РАФ-3311     РАФ-33111     РАФ-3407

К общему списку моделей                На Главную страницу