Спустя несколько лет после АСЧ-01, в Чернигове появился следующий автобус - АСЧ-02 (на шасси ГАЗ-52), сохранивший в своей основе деревянный каркас кузова. Внешний вид нового автобуса, по сравнению с предшественником, значительно улучшился, так как на АСЧ-02 были использованы стёкла от ПАЗ-652, в том числе лобовые панорамные. Из-за этого автобусы из Чернигова и Павлова-на-Оке стали очень похожими.
Более того, чтобы подчеркнуть схожесть этих автобусов, на некоторых АСЧ-02 прямо на заводе делали переднею часть кузова полностью оформленной под автобус ПАЗ-652 (фото1, фото2). Видимо, таким интересным способом в Чернигове пытались придать своей продукции более высокий статус. И только узкие треугольные стёклышки, установленные сразу за лобовым стеклом, выдавали "загримированные" АСЧ-02 "с головой", поскольку на ПАЗике таких треугольных стёклышек никогда не было.
На базе автобусов АСЧ-02 тоже изготавливались специальные киносъёмочные автобусы - основное их отличие от базовой версии, специально спланированный салон, из-за чего дверь в пассажирский салон оказалась посередине автобуса и "партикабль" для реквизита на крыше (фото2, фото3, фото4). Но в целом это ещё пока были обычные автобусы, лишь слегка приспособленные для нужд киношников.
Вместе с освоением на заводе новой модели АСЧ-02, увеличился и объем выпускаемой продукции, который достиг 10 машин в месяц. В 1966 году на ЧПК "Кинотехпром" было выпущено 122 автобуса.
(Информация подготовлена Максимом Шелепенковым по материалам Александра Говорухи. Автор будет признателен за любые замечания и дополнения к информации представленной выше.) |