В 1971 году в производственной программе предприятия появилась новая модель автомобиля - микроавтобус ЛЭК на базе УАЗ-452Д. В Чернигов с Ульяновского автозавода поступали новые шасси с кабинами, а на "Кинотехпроме" изготавливали интегрированный в один объём с кабиной грузопассажирский кузов по технологии, переданной с Львовского Экспериментального Комбината (отсюда название "ЛЭК" - фото1, фото2). Микроавтобусы в основном предназначались для небольших кино- и телебригад, но использовались и для других нужд. Главной отличительной особенностью микроавтобуса из Чернигова от Львовского варианта было наличие грузового отсека, расположенного в корме машины. В этом отсеке располагались специальные полки для хранения киноаппаратуры. К 1973 году выпуск микроавтобусов ЛЭК достигал 40 машин в месяц.
Кстати, сами микроавтобусы ЛЭК с 1980 года получили имя собственное - "Десна-2". Эти микроавтобусы пользовались большим спросом, даже совершенно сторонние ведомства заказывали эти машины для своих нужд. Так, специально для военных, по их документации, было создано два пиротехнических автомобиля, которые после приемки были погружены в военно-транспортный самолет и увезены в неизвестном направлении. На рубеже 80-90-ых годов ХХ века часть микроавтобусов "Десна" изготавливались в грузопассажирском варианте. Постепенно работы по модернизации микроавтобусов "Десна-2" привели к созданию новой машины "Десна-2М", у которой уровень крыши был приподнят более чем на 50см (фото3, фото4, фото5).
(Информация подготовлена Максимом Шелепенковым по материалам Александра Говорухи. Автор будет признателен за любые замечания и дополнения к информации представленной выше.)
|