В 1978 году на предприятии был создан уникальный автомобиль на шасси ЗИЛ-133Г2 с использованием кузовных элементов автобусов ЛАЗ - тяжёлый кино-технологический автобус АКТ, предназначенный для непосредственной записи киносъёмки на магнитную пленку и быстрого просмотра отснятых кадров. АКТ имел три отсека, кабину водителя, небольшой зал для просмотра и аппаратную. Вход в аппаратную осуществлялся из зала. В зале размещалось 6 удобных кресел. Перегородка между кабиной водителя и залом являлась экраном. Кроме вышесказанного, АКТ имел много отдельных отсеков, доступ к которым осуществлялся через наружные дверцы. С помощью установленной в автобусе аппаратуры можно было выбирать объект съемки, проводить актерские пробы, записывая на видеомагнитофоне изображение и звук. А при репетициях и киносъемке можно было вести контрольное телевизионное визирование с записью на видеоленту звука, изображения и кодированной служебной информации. Система электронного монтажа видеозаписи позволяла сразу после съемки просмотреть отснятый материал и сделать монтаж. На момент создания аппаратурно-технологический комплекс не имел прямых аналогов в мире. Про уникальный кино-технологический комплекс было напечатано немало заметок в отечественной и зарубежной прессе, где ему была дана высокая оценка, а сама разработка была признана большим рывком в развитии киноиндустрии в СССР. Документация на эту машину была разработана Львовским проектно-конструкторским бюро кинофикации, а в Чернигове осуществлялась только сборка и небольшая доработка. Этот автомобиль, несомненно, стал самым грандиозным детищем Черниговского "Укркинотехпрома".
Чуть позже в Чернигове было изготовлено ещё два специальных автомобиля на шасси ЗИЛ-133Г2 с автобусным кузовом. Один из них АСТ-03 (автомобиль свето-технический, так называемая большая "светобаза" (фото слева, а также фото1, фото2, фото3), другой - "изофон" (или другое его название - "штаб-салон" - на фото справа). В целом эти два автомобиля повторяли первый АКТ, но в то же время сильно отличались от него внешне. Вместе с новым назначением у них сильно изменилась планировка салона, а вместе с этим - расположение окон и грузовых отсеков.
В 1982 году, на базе грузовиков ЗИЛ-133Г2 предприятием было изготовлено два больших свето-технических автомобиля, также получивших индекс АСТ-03. Однако эти машины не имели таких оригинальных общих кузовов автобусного типа - все оборудование располагалось в специальных кузовах. Один из таких автомобилей эксплуатировался на "Мосфильме", другой до сих пор работает на киностудии им.Довженко в Киеве - фото4, фото5, фото6, фото7, фото8, фото9.
(Информация подготовлена Максимом Шелепенковым по материалам Александра Говорухи. Автор будет признателен за любые замечания и дополнения к информации представленной выше.) |