Краснодарский механический завод

"Кубань-Г4"

    Опытный автобус "Кубань-Г4" был разработан в конце 60-ых годов ХХ века.
    На его базе был также разработан автоклуб «Кубань Г4К» с несколько измененным внешним видом (на фото справа). Передвижной автоклуб "Кубань-Г4К" предназначался для организации культурно-просветительной работы на участках отгонного животноводства, на фермах, в полеводческих и тракторных бригадах колхозов и совхозов. В задней части кузова был выполненен отсек для киноаппаратуры, предусмотрено место, где актеры могли бы гримироваться и переодеваться, имелся умывальник; на крыше - багажник для специального оборудования. В салоне шесть двухместных сидений и три вставных одноместных. Вместе они образуют три спальных места.
    Новые спецавтобусы предполагались к выпуску опытной партией в 1969 году в количестве 1000 штук, но было изготовлено лишь около 30 машин, причем абсолютно одинаковых среди них не было: некоторые модернизировались в процессе выпуска и носили уже индексы «Г4АМ» (на фото слева) и «Г4АН». Также небольшое количество машин «Г4А» имели открытые кузова – они были изготовлены по заказу Курортного управления Сочи.
    Примерно в 1975 году испытывались опытные образцы автобусов «Кубань-Г4АС» на шасси ГАЗ-53А.

    (Информация подготовлена по материалам статьи Дениса Дементьева "Культурный автобус", опубликованной в №11/2006 журнала Грузовик Пресс. Автор будет признателен за любые замечания и дополнения к информации представленной выше.)



    Модель.


К другим малосерийным и экспериментальным автомобилям               К общему списку моделей                На Главную страницу