В 1971 году автобус вновь подвергся значительным доработкам. Все эти изменения воплотились в новом автобусе ПАГ-2М, выпуск которого начался с января 1972 года. Он базировался на шасси ГАЗ-53А и имел удлиненный по сравнению с ПАГ-2 кузов, что позволило увеличить число мест с 24 до 26. Автобус успешно прошел полигонные испытания в НАМИ и был рекомендован к серийному производству на самом высоком уровне.
ПАГ-2М продержался в производстве 17 лет практически без изменений. За это время было выпущено достаточно большое количество этих автобусов в различных модификациях: «2М», «2МН» и «2МП». Последний автобус ПАГ-2МП сошел с конвейера завода в 1989 году.
К серийному выпуску автобусов собственной конструкции завод больше никогда не возвращался, хотя в 80-х годах и был предпринят ряд попыток по созданию перспективных моделей на замену устаревшему ПАГ-2МП, но дело ограничилось лишь опытными образцами ПАГ-3 и ПАГ-4.
(Информация подготовлена по материалам статьи Дениса Дементьева "Автобусы для мелиораторов", опубликованной в журнале №10/2006. Автор будет признателен за любые замечания и дополнения к информации представленной выше.) |