В конце 80-х годов ХХ века на заводе начали задумываться о создании новой модели автобуса на замену модели "Таджикистан-3205", которая хоть и пользовалась заслуженным уважением у эксплуатационников, но быстро устаревала. По этой причине в 1990 году по заказу Минсредмаша во львовском ВКЭИавтобуспрома начались разработки по созданию новой серии базовых автобусов для Чкаловского АРЗ: с колесной базой 3800мм и 4500мм. В мае 1991 года в экспериментальном цехе ВКЭИ был собран один опытный образец автобуса «Таджикистан-4209» на короткобазном шасси с дизельным двигателем ЗИЛ-645, но в 1992 году договор был расторгнут. Второй, длинобазный вариант «42091», так и остался в виде голого каркаса гнить на территории АРЗ.
(Информация подготовлена по материалам статьи Дениса Дементьева "Дитя советского автома", опубликованной в №2/2008 журнала . Автор будет признателен за любые замечания и дополнения к информации представленной выше.) |