УАЗ-3150 был представлен широкой публике в 1999 году. Он позиционировался как динамичный четырехместный автомобиль для спортивно-развлекательных поездок, предназначенный для движения по всем типам дорог и местности. Базой автомобиля послужил серийный УАЗ-31512, у которого до 2000 мм была укорочена колесная база. Размеры УАЗ-3150 составляют 3720х1965х1890 мм (длина*ширина*высота).
 Для сохранения жизней пассажиров при опрокидывании внедорожник получил толстые дуги безопасности. Салон получил объемные комфортабельные кресла как для передних, так и для задних пассажиров. У кресел присутствует возможность регулировок продольного положения, наклона спинки и поясничного подпора. Все сиденья снабжены ремнями безопасности.
 Автомобили могли быть укомплектованы как стандартными дверями, так и брусьями-дверками со съемными пологами дверного проема (самый первый образец не имел ничего вовсе – дверные проемы ничем не закрывались - на фото в первом ряду).
 В качестве базового двигателя заводом устанавливался УМЗ-4213.10 рабочим объемом 2,9 литра. По заказу также мог устанавливаться ЗМЗ-409 рабочим объемом 2,7 литра.
 В стандартное оснащение УАЗ-3150 также входили:
 - противотуманные фары;
 - электрокорректор фар;
 - сцепление диафрагменного типа;
 - муфты отключения передних колес типа «ЭЛМОС»;
 - мелкомодульную РК с одним рычагом управления;
 - передняя пружинная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости;
 - задняя подвеска на полуэллиптических малолистовых рессорах;
 - газовые амортизаторы в передней и задней подвеске;
 - рулевой механизм типа «винт-шариковая гайка» с гидроусилителем;
 - тормозной привод двухконтурный гидравлический с вакуумным усилителем и регулятором давления в контуре задних тормозов;
 - барабанные тормозные механизмы с автоматической регулировкой зазора;
 - дополнительный стопсигнал на защитной дуге;
 - легкосъемный тент
 Помимо гражданской версии, автозаводом был создан вариант для вооруженных сил – с установленной над передним рядом сидений поворотной турелью, предназначенной для монтажа оружия четырех видов: пулемет ПКМ (калибр 7,62 мм), крупнокалиберный НСВ (12,7 мм), 30-миллиметровый гранатомет АГС-17 и противотанковый комплекс ПТРК. По словам конструкторов, «постель» турели была сконструирована так, что вид применяемого оружия можно поменять всего за 10 секунд. Кроме того, военный вариант получил защищенные стальными листами днище и двигатель.
 Всего заводом было изготовлено 6 экземпляров УАЗ-3150, имеющих отличия друг от друга. Выпуск этой модели предполагалось осуществлять на заводе «Автоагрегат» (г.Краснодон, Украина). С этим предприятием даже был подписан договор о поставке в его адрес машинокомплектов, однако до серийного производства дело не дошло. |