В конце 1996 года был представлен длиннобазный вариант люксового УАЗ-31519, получивший обозначение УАЗ-3153. База обычного уазика была увеличена до 2760 мм (на 380 мм), длина машины в итоге достигла 4514 мм. Крутящий момент на заднюю ось передавался при помощи дополнительного карданного вала. Благодаря увеличившемуся салону, автомобиль получил дополнительных два места – теперь откидные сиденья в корме машины по каждому борту стали двухместными.
УАЗ-3153, как и УАЗ-31519, комплектовался двигателем УМЗ-4218 объемом 2,89 л и мощностью 84 л.с., четырехступенчатой коробкой передач (по заказу была возможна установка пятиступенчатой коробки). Внешность внедорожника была несколько улучшена за счет расширенного применения пластика – передний и задний бамперы, фальш-панели поверх решетки радиатора, пластиковые накладки на пороги и крылья. Также автомобиль оснащался кенгурином спереди, люком в крыше, фароочистителя (часть из перечисленного – опции). В салоне появилась пластиковая облицовка панели приборов, обновленные передние сиденья, подлокотники на дверях, штатные коврики.
УАЗ-3153 выпускались только с пружинной передней подвеской, при этом задняя получила четыре листа вместо трех, что способствовало большей плавности хода автомобиля.
Автомобиль выпускался небольшими сериями вне основного конвейера. Значительное количество выпущенных УАЗ-3153, в отсутствие других альтернатив по цене на тот момент и благодаря большому объему грузового отсека, бронировалось сторонними предприятиями для нужд инкассаторских подразделений банков - к примеру, ДИСА-2952 (фото1, фото2, фото3), АС-29575 "Корнет" (фото4, фото5, фото6, фото7, фото8), Коналю-29285-01 (фото9). |