5 октября 1989 года, рассмотрев представленные УАЗом эскизные проработки компоновок автомобиля для перевозки стрелкового отделения, Заказчиком было принято Решение – для определения наиболее оптимальной компоновки построить сразу три ходовых макета на базе разных автомобилей, провести их испытания в январе-марте 1990 года и в апреле-мае 1990 года провести испытания выбранного макета с установленными редукторными мостами с целью оценки его проходимости.
По результатам первых испытаний было принято решение о доводке макетного образца УАЗ-33033. И уже в апреле 1990 года, с учетом полученных ранее замечаний по макету УАЗ-33033, заводом были построены два доработанных 10-местных автомобиля, получивших обозначение УАЗ-33034. От предшественника автомобили, как это и было предписано заданием, отличались наличием редукторных мостов. Кроме того, была доработана цельнометаллическая платформа (из-за редукторных мостов ее погрузочная высота увеличилась до 870 мм) – была увеличена высота бортов с 300 до 400 мм, в наружных панелях боковин бортов появились вырезы под колесные арки, а также был применен цельный тент, единственный откидывающийся клапан которого располагался сзади. Соответственно и посадка личного состава при установленном тенте теперь производилась только через задний борт. Посадка могла производиться как через открытый задний борт, для чего он получил подножку на внутренней стороне, так и через закрытый – в этом случае вместо подножки использовался установленный сзади трубчатый бампер. При этом отопитель в кузов не устанавливался – еще на образце УАЗ-33033 была выявлена его низкая эффективность для таких условий работы.
Проведенные полигонные испытания выявили несоответствие кинематики рулевого управления и подвески автомобиля – при экстренном торможении отмечался самопроизвольный поворот управляемых колес. Один из автомобилей даже опрокинулся при выполнении экстренного торможения со скорости 80 км/ч. Возврат к обычным нередукторным мостам также не улучшил ситуацию – неоднократно отмечался отрыв задних колес от дорожного полотна с последующей потерей управляемости и выходом машины за пределы 3,5-метрового зачетного коридора. То, что было терпимо для грузовика, по соображениям безопасности было неприемлемо для автомобиля для перевозки личного состава. В итоге автомобиль не получил рекомендаций к постановке на производство и принятию на вооружение.
По материалам Николая Маркова |