Необходимость создания северного и южного исполнения санитарных и пассажирских микроавтобусов официально была утверждена Министерством автомобильной промышленности в 1975 году в ходе защиты технического задания на модернизацию 452-го семейства. При этом опытные образцы автозаводом строились начиная с 1964 года, а первая товарная партия из 18 машин была выпущена еще в 1970 году.
Планировка салона предусматривала установку одних носилок, двух мягких кресел для медперсонала по правому борту автомобиля и откидного сиденья у перегородки на обычном для него месте. Кроме того, были предусмотрены точки крепления для одних подвесных носилок.
Учитывая условия эксплуатации автомобиля, была улучшена его теплоизоляция, введено съемное двойное остекление, а кроме того микроавтобус комплектовался предпусковым подогревателем, второй аккумуляторной батареей и резино-техническими изделиями из морозостойкой резины. |