Построенный в 1958 году на базе ГАЗ-69 в рамках работ по созданию серии универсальных строительных машин (так называемая, серия УСМ) автомобиль-самосвал УАЗ-455 предназначался для перевозки сыпучих грузов, бетонной смеси, растворов при проведении строительных работ небольшого объема (строительство 1-2 этажных домой) в сельской местности.
Конструктивно это был все тот же ГАЗ-69, кабина которого завершалась за боковыми дверями. Сразу позади передних сидений был устроен глухой металлический борт с навешенным на него запасным колесом. Крыша кабины по-прежнему была брезентовой. За кабиной на раме была установлена самосвальная платформа ковшового типа емкостью 0,25 кубических метров с рычажным подъемным механизмом, позволявшим поднимать ее на угол до 70°. Для привода платформы использовался горизонтально расположенный гидроцилиндр. Для питания гидросистемы к раздаточной коробке была присоединена коробка отбора мощности с лопастным гидронасосом.
Серийно УАЗ-455, как и вся серия УСМ, не выпускался. |