В конце сентября 2003 года на Тольяттинском автосалоне ООО «АПАЛ» представило заднеприводный автомобиль АПАЛ-2154 «Сталкер» со складной мягкой крышей, созданный Александром Ильинским и Сергеем Некрасовым на базе агрегатов классических «Жигулей» и оснащенный барнаульским дизелем ВАЗ-341.
Силовую основу кузова «Сталкера» составляет пространственный стальной каркас из труб прямоугольного сечения, а боковые панели выполнены из пластика методом вакуумной термоформовки. В качестве материала для изготовления панелей использован АБС (ацетат-бутадиен-стирол) с поликарбонатом. Примечательно, что цвет панелей достигается не наружной окраской их автоэмалями, а цветом самого полимера, окрашиваемого в массе. Благодаря этой особенности автомобилю не страшны ни царапины, ни коррозия. Следует отметить, что пластик в качестве конструкционного материала был выбран не просто так – компания «АПАЛ» имеет большой опыт работ с пластиками, занимаясь выпуском тюнинг-комплектов для автомобилей ВАЗ.
Структура крыши и боковин кузова на срезе представляет собой своего рода слоеный пирог – такое решение способствует хорошей теплоизоляции салона, который меньше нагревается в жару и лучше удерживает тепло зимой. Обивка салона и потолок «Сталкера» выполнены из термополиуретана.
К 2006 году компанией с применением узлов и агрегатов «Нивы» ВАЗ-21214 была создана полноприводная версия «Сталкера» АПАЛ-21541 (на фото в третьем и четвертом рядах и по бокам). Колесная база автомобиля составляет 2200мм, поэтому трансмиссия «Нивы» и подвеска были заимствованы без изменений. Автомобиль оснащается 1.7-литровым мотором мощностью 80 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Снаряженная масса составляет 85 кг, что существенно ниже цельнометаллической «Нивы» (1200кг). Также прорабатывалась возможность создания пикапа и фургона с удлиненной базой
Также следует отметить существование автомобиля «Стрейнджер» (на фото во втором ряду), в целом являющегося почти полной копией раннего «Сталкера» - внешне автомобиль слегка отличается в деталях. В чем состоят более серьезные отличия этих двух автомобилей автору неизвестно. Возможно, это полно- и переднеприводные версии одного автомобиля.
В настоящее время практически все готово к производству полноприводного и переднеприводного (по видимому, от заднеприводной версии было решено отказаться) «Сталкеров» – сказывается лишь отсутствие спроса на эти машины, сборка ведется только по индивидуальным заказам. И это при том, что согласно первоначальным планам «Апала» планировалось не только самостоятельно собирать автомобили, но и предлагать заинтересованным предприятиям своего рода мини-заводы по их производству. Предполагалось, что производителям будет предложена необходимая для организации производства конструкторская документация и оснастка. Кроме того, "Апал" был готов обеспечить поставки пластика в необходимых количествах на все эти сборочные мини-заводы. |