В 1998 году Сбербанк объявил тендер на создание легкого бронированного инкассаторского автомобиля. Причиной тому послужил трагический инцидент при нападении на инкассаторскую машину «Сбербанка» на базе обыкновенной «Нивы» - произошел пожар и инкассаторы не смогли выбраться с заднего сиденья. Этот тендер был выигран петербургской компанией «Лаура», которая предложила ввести в конструкцию автомобиля дополнительную распашную дверь по правому борту, которая в критических ситуациях служила бы аварийным выходом.
Нужно сказать, что к этому времени «Лаура» уже имела изрядный опыт создания бронеавтомобилей. Корнями компания восходит к дуэту самодельщиков Дмитрия Парфенова и Геннадия Хаинова, создавших в 1985 году автомобиль «Лаура», наделавший много шума в стране, и вставших впоследствии во главе ленинградского филиала НАМИ. В 1990 году филиал прекратил свое существование, а большая часть его коллектива перешла в хозрасчетный центр технического конструирования «Стиль», руководителем которого стал Дмитрий Парфенов (Геннадий Хаинов ушел в «самостоятельное плавание», занявшись изготовлением кроссовых автомобилей). Бронирование автомобилей стало одним из определяющих направлений в деятельности компании – первый броневик АС-1913 «Ладога» с применением агрегатов УАЗ был изготовлен уже в 1991 году.
Как было сказано выше, главным отличием инкассаторского «Лаура-1932» (разработанного по техническому заданию «Сбербанка» и с 1999 года начавшего поставляться в адрес его же отделений) от других аналогичных бронеавтомобилей на базе «Нивы» стала облегченная посадка и высадка экипажа через оригинальную двустворчатую дверь по правому борту. Увеличенный дверной проем существенно облегчил и ускорил процесс разгрузки и погрузки при работе экипажа в защитной амуниции. Автомобиль производится по технологии скрытого бронирования, что позволяет использовать бронеавтомобиль также и для неявной защиты экипажа и груза (класс защиты – 2 или 3 по ГОСТ Р 50963-96 и 51136-98). Предусмотрен вариант с отдельным отсеком для ценностей. Обзорность и эргономика базового ВАЗ-21214 «Нива» были сохранены полностью благодаря полноразмерному моллированному стеклу. Дополнительно бронеавтомобиль укомплектован принудительной вытяжной вентиляцией оригинальной конструкции.
Подготовлено с использованием материалов компании-производителя. |