Вскоре после постановки ВАЗ-2107 в серийное производство НТЦ ВАЗа приступил к разработке возможных вариантов модернизации машины. Первым, в 1985 году, появился вариант самого В.Степанова, автора дизайна всего семейства. Эта машина представляла собой обычный кузов ВАЗ-2107 с различными новыми декоративными элементами – молдингами, иными бамперами, оригинальными колесами. Правильнее даже говорить не о модернизации машины в данном случае, а о своего рода заводском тюнинге. По ряду причин в серию этот вариант не пошел.
Затем, в 1986 году, появились еще два варианта модернизации «семерки», разработанные А.Беляковым, причем в одном из них форма передка была радикально переработана - были применены фары от ВАЗ-2108 и оригинальные поворотники, что придало передку характерную клиновидную форму. В 80-ых годах был выполнен еще ряд пластилиновых макетов новой внешности «семерки», но это, пожалуй, был просто поиск стилистических решений на будущее, поскольку завод был занят запуском в производство нового переднеприводного семейства «Спутник» и на машины классической компоновки сил уже не оставалось.
Последний вариант модернизации «семерки» был создан примерно в 2002-2003 годах. Автомобиль получил обозначение ВАЗ-2107М или Classic-2. Серьезно этот проект не рассматривался. |