«Форс» с удлиненным кузовом вызвал живой интерес и у простых «нивоводов» - они буквально забросали «Бронто» просьбами сделать гражданский вариант удлиненной «Нивы». Гражданское исполнение получило обозначение ВАЗ-212180 и имя собственное «Фора». В стандартное оснащение «Форы» входила автоматическая система пожаротушения в моторном отсеке от броневика «Форс», а за дополнительную плату устанавливались гидроусилитель руля, кондиционер, литые колесные диски (в этом случае из-за применения колёс увеличенного диаметра запасное колесо выносилось из моторного отсека и крепилось к специальному кронштейну над задним бампером), декоративные пластиковые накладки, пластиковый «кенгурятник» перед решеткой радиатора, зеркала заднего вида с электроприводом и пр. Сзади в салоне устанавливалось трехместное сидение от ВАЗ-2108.
Отдельно следует упомянуть об автомобиле News Hunter («охотник за новостями» - а двух фото справа), созданном в октябре 1999 года по заказу пресс-центра Волжского автозавода на базе «Форы». Этот внедорожник был оборудован лестницей на крышу и так называемой «этажеркой» – съемной площадкой на крыше с ограждением, которая использовалась для проведения фото- и видеосъемки. В салоне автомобиля были установлены откидной столик, дополнительные электроразъемы для подзарядки батарей и дополнительный фонарь освещения, выдвижная полка-подставка для съемки из люка. Также на автомобиле были применены дополнительные фонари освещения, литые диски (, сдвижные задние боковые стекла, гидроусилитель рулевого управления ZF, кондиционер. Отдельно следует упомянуть тюнинговый обвес – «кенгурятник», пороги, накладки на колесные арки, на воздухозаборник и пр. Запасное колесо, как и на «Форе», также было вынесено на кронштейн задней двери. Двигатель – карбюраторный рабочим объемом 1,7 л, на который была установлена система «бензин-газ», газовый баллон располагается в багажнике. |