В 1988 году для разработки дизайна ВАЗ-2123 для дальнейшей проработки в качестве базового макета был принят проект А.Белякова. Беляковым было разработано целое семейство, множество модификаций (фото1) и среди прочего были прорисованы трехдверные варианты базовой машины и кабриолета. Впоследствии, после неожиданной попытки эмиграции А. Белякова, и некоторой приостановки работ по проекту, работы по дизайну ВАЗ-2123 возобновились сперва силами В. Кряжева, а потом снова к этому вернулся В. Семушкин, назначенный ведущим дизайнером проекта "2123" (к слову, именно им и была найдена в 1993 году окончательная форма автомобиля). Семушкиным в дальнейшем были учтены некоторые варианты кузовов, предложенные ранее Беляковым - при работе над проектом был разработан также трехдверный короткобазный вариант (в данном случае дальше пластилинового макета дело не пошло — на фото вверху), а кроме того, был построен ходовой макет тредверного автомобиля с кузовом типа ландо, имевшего жесткую крышу над передними сидениями и складной верх над задней частью салона (на снимках на заднем плане - фото2, фото3, фото4).
Дальнейшие работы в направлении трехдверников с передачей производства ВАЗ-2123 в СП "GM-АвтоВАЗ" были свернуты. |