В сентябре 1990 года Министерством обороны на ВАЗ были присланы тактико-технические требования (ТТТ) на разработку специального упрощенного военного джипа в рамках семейства «2123». Поначалу Такой автомобиль на АвтоВАЗе получил индекс «2125». Однако после фактического отказа заказчика от исполнения своих обязательств по проекту «Река», особого желания у вазовцев заниматься данной модификацией не было. Не сулила радужных перспектив и ситуация в экономике страны.
20 января 1991 года Генеральным директором АвтоВАЗа В.Каданниковым была утверждена «Программа новых и модернизируемых автомобилей ВАЗ на 1991 – 2000 г.г.». В этой программе в семействе «2123» формально присутствовала модификация «2125». При этом, хотя обозначение модели существовало, но практически никаких работ по нему проекту «2125» не проводилось. Впоследствии в НТЦ АвтоВАЗа «вспомнили», что обозначение «2125» закреплено за Ижеским автозаводом, а через несколько лет этот проект был окончательно вычеркнут из планов работ НТЦ. |