Макеты внешней формы пикапа и фургона были впервые рассмотрены на техсовете в 1989 году. В разработке макета фургона (точнее - решения задней части, поскольку передок оставался прежним) принимал участие дизайнер С. Зайцев. Впервые широкой публике окрашенный в белый цвет фургон «2723» был представлен в 1999 году на Московском международном салоне.
Фургон отличается от ВАЗ-2123 удлиненным задним свесом для увеличения площади грузового отсека. Высота фургона составляла 1950 мм. Длина грузовой площадки составила 1600 мм, ширина 1580 мм, а погрузочная высота - 550 мм. Грузоподъемность пикапа фургона составляла 450 кг при полезном объеме кузова 2,0 куб.м. Учитывая назначение автомобиля, жесткость задних пружин подвески была увеличена. ВАЗ-2723 получил заметный аэродинамический козырек, заходящий на крышу почти к ветровому стеклу. Первые опытные образцы имели заднюю дверь с горизонтальным разъемом (верхняя половина задней двери была остеклена - на фото вверху), впоследствии же автомобиль получил распашную заднюю дверь - фото1, фото2.
Наряду с грузовой версией существовал и макет грузопассажирского фургона с остекленным грузовым отсеком, разработанный В.Семушкиным - фото3, фото4.
Текст составлен по материалам книги «Высокой мысли пламень» книга III, литературная группа под руководством Г. Маслова, г.Тольятти, 2008, типография ДИС ОАО «АВТОВАЗ». |