Кузова, монтировавшиеся на шасси ЗИЛ-131


    Модель автоцистерны АТЗ-4,9 на шасси ЗИЛ-131, изготавливаемая предприятием "Элекон" (г.Казань).
    Кроме того, эти модели выпускались объединением ""Элекон" для фирмы "Русская коллекция" - фото1.

    

    На фотографиях представлена авторазливочная станция АРС-14, предназначенная для дезактивации, дегазации и дезинфекции вооружения и техники. Рабочая вместимость цистерны 2500 л, полная вместимость - 2700 л.

    

    Модель реактивной установки БМ-13-16 (ГРАУ-267), изготавливаемая мастерской "Миниклассик" с использованием шасси ЗИЛ-131 п/о "Элекон" (г.Казань).
    Интересная деталь - регистрационный номер на модели в точности соответствует номеру на прототипе: 281 35 87.

    

    Автомобиль ПР-14М зенитно-ракетного комплекса С-125М на шасси ЗИЛ-131.

    

    Реактивная система залпового огня 9П-138 (БМ-21Б) "Град" на шасси ЗИЛ-131.
    Модель такого автомобиля изготовить относительно несложно - шасси ЗИЛ-131 плюс установка "Град" (устанавливаемая на шасси Урал-4320), которую необходимо доработать. Впрочем, доработка необходима в любом случае вследствие значительных упрощений, допущенных производителем.

    

    Модель снегоуборочного автомобиля ДЕ-226, изготавливаемая мастерской "Скейл" (г.С.-Петербург).
    Справа - ДЕ-226, изготовленная мастерской VF Studio (г.Киев)

    

    Модель фургона КУ-4206, изготавливаемая мастерской "Скейл" (г.С.-Петербург).
    Справа - кунг, выполненный Руcланом Пинусом (г.Саратов).

    

    Модель лесовоза ЛГ-25, изготавливаемая мастерской "Скейл" (г.С.-Петербург).

    

    Модель автомобиля аварийной газовой службы, выполненная А.Романовым (г.Ставрополь) с использованием моделей "Элекон" (пожарный АЦ-2,5-40(131)-137 и бортовой ЗИЛ-131).
    Следует отметить, что в действительности такие грузовики, как правило, для нужд автошкол, делались на базе отслуживших свой срок пожарных автомобилей (модель сделана по этому же принципу!) и были они двух вариантов - один, с укороченным кузовом, как на фотографии и второй с неизмененным кузовом, но отсутствовали запасное колесо и инструментальный ящик. Второй вариант - несколько длиннее за счет более выступающего кузова.

    

    Модели автомобилей технических служб. Автор моделей неизвестен.

    

    Отдельного упоминания заслуживают попытки некоторых советских автозаводов выпускать самосвалы на шасси ЗИЛ-131. На фотографии в центре - самосвал Фрунзенского автособорочного завода. Справа - самосвал Мытищинского машиностроительного завода (ММЗ) с установленной кабиной ЗИЛ-130.
    Слева - модель самосвала на шасси ЗИЛ-131, выполненная В.Голунцовым

    

    Слева - опытный образец цистерны для перевозки цемента модели 9975 Красногорского завода цементного машиностроения (1974 год).
    Справа - маслозаправщик МА-4А реутовского завода "Стройоборудование" (1969-1978г.г.).

    

    Слева - автомастерская Т-142Б с прицепом-цистерной для перевозки ГСМ.
    Справа - буровая установка УРБ-22 Нальчикского механического завода (1973-1984 г.г.).

    Слева - автовышка ВТ-23 для ремонта контактных сетей.
    Справа - УМП-350.


К пожарным автомобилям на шасси ЗИЛ-131           К странице ЗИЛ-131           К общему списку моделей