ЗАВОД им.И.А.ЛИХАЧЕВА    /ОАО "ЗИЛ"/

ЗИС-150Э

    Экспортные исполнения грузовика ЗИС-150 выпускались партиями, начиная с 1949 года, и отличались от машин для внутреннего рынка улучшенной отделкой, в том числе подушками и спинками сидений, обитыми текстовинитом, а также специально отбираемыми комплектующими. В системе электрооборудования вместо двух последовательно соединённых 6-вольтовых аккумуляторных батарей 3-СТ-100 ставилась одна 12-вольтовая батарея 6-СТЭА-75 ёмкостью 75 Ач. Ввиду того, что вновь введённая батарея была короче штатной, соответственно изменилась длина её гнезда, передний кронштейн крепления переместился на 253 мм ближе к заднему и поменялось местоположение провода на массу на лонжероне. Наружные ручки кабины, замок и ключи зажигания, кнопки ручного управления воздушной и дроссельной заслонок карбюратора и ободок плафона хромировались.
    Первоначально этой модификации не присваивался отличительный индекс, но Приказом по Автомобильному заводу им. И.В. Сталина №17 от 13 января 1956 года, изданного согласно постановлению Совета министров СССР от 07 сентября 1955 года и приказов Министерства автомобильной промышленности от 26 сентября, 28 декабря и 31 декабря 1955 года «Об улучшении качества экспортной продукции и выполнении специфических требований, предъявляемых к продукции, поставляемой в страны с влажным тропическим климатом», экспортной модификации ЗИС-150, предназначенной для эксплуатации в условиях умеренного климата, был присвоен самостоятельный индекс «Э». Начиная с этой даты полное наименование автомобиля стало ЗИС-150Э. Двигателю также был присвоен самостоятельный индекс - ЗИС-150Э. Автомобиль изготавливался и поставлялся на экспорт в соответствии с заводскими ТУ 150Э-3902010.
    С января 1956 года система охлаждения ЗИС-150Э оборудовалась шестилопастным вентилятором и кожухом вентилятора (диффузором), унифицированными с деталями двигателя ЗИС-121. С 15 апреля 1956 года по Распоряжению главного инженера ЗИС №94 от 11.04.1956 г. экспортные модификации ЗИС-150Э и ЗИС-150Ю комплектовались карбюраторами МКЗ-К-82, воздушными фильтрами ВМ-12 и соответствующими комплектующими.

Текст - Юрий Воробьёв



    Модель.


К другим моделям ЗИЛ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 04 октября 2016 года          
Последняя редакция - 01 декабря 2024 года