Экспортные исполнения грузовика ЗИС-150 выпускались партиями, начиная с 1949 года, и отличались от машин для внутреннего потребителя улучшенной отделкой, в том числе подушками и спинками сидений, обитыми текстовинитом, а также специально отбираемыми комплектующими. Приказом по Автомобильному заводу им. И.В. Сталина №17 от 13 января 1956 года, изданного согласно постановлению Совета министров СССР от 07 сентября 1955 года и приказов Министерства автомобильной промышленности от 26 сентября, 28 декабря и 31 декабря 1955 года «Об улучшении качества экспортной продукции и выполнении специфических требований, предъявляемых к продукции, поставляемой в страны с влажным тропическим климатом», экспортной модификации ЗИС-150, предназначенной для эксплуатации в условиях умеренного климата, был присвоен самостоятельный индекс «Э». Начиная с этой даты полное наименование автомобиля стало ЗИС-150Э. Двигателю также был присвоен самостоятельный индекс - ЗИС-150Э.
ЗИС-150Э снабжались карбюраторами МКЗ-К-82, воздушными фильтрами ВМ-12 и соответствующими комплектующими. С января 1956 года система охлаждения ЗИС-150Э оборудовалась шестилопастным вентилятором и кожухом вентилятора (диффузором), унифицированными с деталями двигателя ЗИС-121.
Текст - Юрий Воробьёв |