ЗАВОД им.И.А.ЛИХАЧЕВА    /ОАО "ЗИЛ"/

ЗИС-150Ю

    В 1956 году в семействе ЗИС-150 появилась еще одна экспортная модификация – ЗИС-150Ю (бортовой грузовик и шасси для надстроек), предназначенная для эксплуатации в условиях влажного тропического климата.
    Кроме улучшенной отделки, а также использования при сборке отборных комплектующих, эта машина отличалась от обычного "внутрисоюзного" ЗИС-150 двигателем, получивший маркировку ЗИС-150Ю, на который устанавливалась усиленная система охлаждения, в состав которой входили:
    – радиатор повышенной теплоотдачи с увеличенной поверхностью охлаждения: большим количеством и изменённым материалом охлаждающих пластин (186 медных против 125 латунных на стандартном ЗИС-120);
    – пробка радиатора с усиленной пружиной, срабатывавшей при достижении в системе избыточного давления в 0,65 кг/см2, что соответствовало температуре закипания воды 114°С;
    – шестилопастный вентилятор, унифицированный с вентилятором двигателя ЗИС-121;
    – кожух вентилятора (диффузор), также унифицированный с диффузором ЗИС-121.
    Кроме того, в системе охлаждения отсутствовали жалюзи радиатора. В пневматической системе тормозов монтировались латунные (томпак Л96) или свёртные стальные трубопроводы и два воздушных баллона. В системе электрооборудования ЗИС-150Ю вместо двух последовательно соединённых 6-вольтовых аккумуляторных батарей 3-СТ-84-ПД ставилась одна 12-вольтовая батарея 6-СТ-68 ёмкостью 68 Ач в тропическом исполнении 150Ю-3703010, а в связи с тем, что указанная батарея была короче штатной, соответственно также изменилась длина её гнезда, передний кронштейн крепления переместился на 253 мм ближе к заднему и поменялось местоположение провода на массу на лонжероне.
    Изначально, с марта 1956 года, на двигатель ЗИС-150Ю устанавливался карбюратор МКЗ-К80 с воздушным фильтром ВМ-9, но уже с 15 апреля того же года они уступили место карбюратору МКЗ-К82 с фильтром ВМ-12. В кабине укладывался резиновый коврик. Наружные ручки кабины, замок и ключи зажигания, кнопки ручного управления воздушной и дроссельной заслонок карбюратора и ободок плафона хромировались. Подушки и спинки сидений обивались цветным пористым текстовинитом, обработанным фунгицидом. В конструкции ЗИС-150Ю использовались неметаллические комплектующие, в число которых входили резинотехнические изделия и пластмассовые детали, а также лакокрасочные материалы, приборы электрооборудования и провода, стойкие к повышенной влажности и воздействию плесени и грибков, поставлявшиеся в тропическом исполнении. Деревянные и резиновые детали, ткань, кожа, бумага, картон и нитки, использовавшиеся для изготовления машины, обрабатывались фунгицидами, также входившими и в состав лаков и красок. Металлические детали машины подвергались антикоррозийной обработке, нормали и крепёжные детали (шурупы, болты, гайки, плоские шайбы и гвозди), устанавливаемые на кузов, цинковались с последующим пассивированием.

Текст - Юрий Воробьёв



    Модель.


К другим моделям ЗИЛ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 06 октября 2016 года          
Последняя редакция - 05 мая 2023 года