ЗАО "Брянский автомобильный завод" (ЗАО "БАЗ")

специальное колесное шасси "135МБ"

Редут     Специальное колесное шасси "135МБ" начало создаваться как носитель пусковой установки СПУ-35Б берегового ракетного комплекса 4К44 «Редут». В конце 1963 года из СКБ ЗИЛ на Брянский автозавод были направлены чертежи модернизированного шасси ЗиЛ-135КМ, предназначенного для монтажа оборудования «Редут», при этом сама ракета П-35Б еще не была готова и пока проходила лишь цикл испытаний (постановление Совета министров СССР о принятии комплекса «Редут» на вооружение БРАВ ВМФ СССР вышло 11 августа 1966 года). Ознакомившись с предложениями ЗИЛа, базовцы решили все же попытаться повысить характеристики ЗиЛ-135КМ и одновременно сделать его производство более технологичным и дешевым. Редут
    С этой целью в 1964-1965 годах было построено несколько экспериментальных шасси - "135Л1", "135Л2". В 1966 году был построен образец "135М1", который, по сути, и пошел в производство под индексом "135МБ". Сразу следует отметить, что при всей внешней схожести с шасси 135К, шасси "135МБ" на деле было, по сути, совершенно новой машиной – по сравнению с шасси "135К" модернизации подверглись практически все основные узлы и агрегаты. Вместо двух карбюраторных двигателей ЗИЛ-375Я стал устанавливаться один дизельный ЯМЗ-238Н мощностью 300 л.с., агрегатированный с КП ЯМЗ-238. Для распределения потока мощности по бортам был спроектирован специальный блокируемый межбортовой дифференциал, который помогал осуществлять дифференциальные связи между бортами и между передними и задними колесами одного борта. Кабина шасси имела в два раза больший объем и позволяла разместить 6 человек боевого расчета (вместо части расчета в задней части кабины могло устанавливаться специальное оборудование потребителя). Была спроектирована даже новая интегральная несущая рама шасси, в результате чего полезная нагрузка была увеличена до 11 тонн. Подвеска была оставлена идентичной шасси "135ЛМ" - независимая рычажно-торсионная передних и задних колес и жесткая без упругих элементов для средних колес. Это была первая серийная машина завода, полностью спроектированная конструкторским коллективом БАЗа.

    Начиная с 1972 года шасси "135МБ" также стали использоваться под монтаж установок беспилотных разведывательных самолетов проекта ВР-3 «Рейс» (Ту-143 - пусковая установка СПУ-143, транспортно-заряжающая машина ТЗМ-143 и контрольно-проверочный комплекс КПК-143), а впоследствии и ВР-3Д (Ту-243 «Рейс-Д» - пусковая установка СПУ-243, транспортно-заряжающая машина ТЗМ-243 и контрольно-проверочный комплекс КПК-243).



    Модель.


К другим автомобилям марки "БАЗ"("БЗКТ")               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 15 января 2009 года          
Последняя редакция - 15 января 2009 года