ЗАО "Брянский автомобильный завод" (ЗАО "БАЗ")

специальное колесное шасси "930"
специальное колесное шасси "930М"

    В 1960 году СКБ БАЗ под руководством Главного конструктора В.А.Розова приступило к разработке первой собственной конструкции специального колесного шасси – шасси модели «930». Главной причиной начала работ по этой машине была необходимость создания шасси для ракетного тактического комплекса «Луна». При всей внешней схожести с зиловским шасси «135Л», шасси «930» имело грузоподъемность 10 тонн и мостовую схему трансмиссии («135Л» имело бортовую схему раздачи мощности). Первый опытный образец был создан уже к июлю 1961 года. Шасси было укомплектовано двумя карбюраторными бензиновыми двигателями ЗИЛ-375 мощностью 180 л.с. каждый и гидромеханической коробкой передач ГМК-НАМИ-020. Рама шасси была сварной лонжеронного типа. Подвеска – независимая торсионная с качающимися рычагами. Кабина, мотоотсек и ряд других деталей были изготовлены из стеклопластика.
    Шасси «930» не было поставлено в производство, как считается, из-за недоработанной гидромеханической коробки передач, а предпочтение отдали модернизированному шасси «135ЛМ» разработки В.А.Грачева, которое в итоге и стало выпускаться на БАЗе. Отметим, что и зиловская ГМП была заменена в серийном производстве на механическую, так что вопрос о действительных причинах постановки в производство именно «135ЛМ» остается открытым…

    В 1964 году, наряду с постройкой экспериментальных шасси по теме «135МБ», был создан модифицированный образец специального колесного шасси модели «930М» (в некоторых случаях можно встретить его обозначение как БАЗ-932, однако заводское обозначение именно «930М»), который отличался применением усиленной рамы и независимой гидропневматической подвеской колес.



    Модель.


К другим автомобилям марки "БАЗ"("БЗКТ")               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 18 февраля 2009 года          
Последняя редакция - 01 марта 2009 года