Московский завод пожарных машин

пожарный насос ПМЗ-5

    Во время войны, когда завод-изготовитель вынужден был значительно увеличить выпуск пожарных автомашин, было признано возможным отказаться от оборудования пожарных автонасосов верхним строением стандартного образца и заменить его более простым. Это позволило довольно быстро приспособить под пожарные автонасосы обычные грузовые автомашины. Так появился новый тип бортового автонасоса. Для автонасоса ПМЗ-5 использовался стандартный грузовой автомобиль ЗИС-5 с платформой (кузовом). Насос и трансмиссия к нему размещены так же как и у автонасоса ПМЗ-1. Бак первой помощи размещен над насосом, задний борт платформы (кузова) снят для удобства обращения с насосом, крепления катушки и удобного входа на платформу. Сиденья располагались вдоль платформы. Всасывающие рукава закреплялись на крыльях, рукав с приемной сеткой укреплялся вдоль правого борта, свисающая его часть проходила через окно в переднем борту платформы и крепилась на подножке. Второй рукав крепиться на левом крыле и подножке машины. Выкидные рукава размещались под сиденьем и на задней катушке. Лестницы трехколенная и "палка" крепились к левому борту платформы с внутренней стороны. Стендер и рукавные катушки размещались так же как и на автонасосе ПМЗ-1.

    Информация изложена по книге А.Я.Заглубоцкого "Руководство для шоферов пожарных машин", 1943г.


    (Информация подготовлена Александром Говорухой. Автор будет признателен за любые замечания и дополнения к информации представленной выше.)



    Модель ПМЗ-5 выполнена А.Чеченевым с использованием модели мастерской "Миниклассик".


              К другим пожарным автомобилям               К другим автомобилям Миусского завода               К общему списку моделей                На Главную страницу