В 1954 году заводчане представили новое достижение - автомеханическую лестницу АМ-45 модели ЛБ на удлиненном шасси МАЗ-200 с лифтом грузоподъемностью 180кг. Автомобиль приобрел обтекаемую сдвоенную кабину, которая придавала более элегантные очертания по сравнению с первенцем. В последующем автолестницы комплектовались только такими кабинами.
АМ-32 и АМ-45 были унифицированными между собой, при этом первая лестница состояла из четырех колен, а вторая - из шести. База обеих машин удлинялась на 1250мм по сравнению с базовым шасси, в результате чего достигла 5670мм. Завод самостоятельно изготавливал двухрядную кабину на 6 человек, от базового МАЗа оставались лишь капот, оперение и крылья. Кстати боковины капота у автолестниц из Торжка украшались массивными хромированными буквами "НЗ". Автомобиль оснащался насосом ПН-45 для перекачивания воды к месту пожара. Подъемно-поворотное устройство пока по-прежнему напоминало подобные довоенные немецкие конструкции. |