Появление в начале 1995 года заднеприводного пикапа ГАЗ-2307 не предполагало столь решительного поворота в сторону внедорожников, но разработчики поняли: внеся незначительные изменения в конструкцию автомобиля, можно получить не только полноприводную версию (ГАЗ-2308 «Атаман»), но и ряд других модификаций, разнящихся по конструкции и потребительским качествам. Так нижегородцы подошли к созданию семейства машин на унифицированном шасси, или платформе, в которой воплощена совокупность технологических решений, определяемых схемой производства автомобилей и связанными с этим затратами.
Представленный публике в 1996 году полноприводный рамный пикап ГАЗ-2308 "Атаман" явился дальнейшим развитием идей, заложенных в модели ГАЗ-2307. Машина имела новые раму, передний мост с пружинной подвеской и рулевое управление. Оснащенный шинами размером 225/75 R16 и высоко приподнятый над дорогой, «Атаман» уже не казался откровенно несуразным. Для внедорожника разработали специальную трансмиссию с постоянно включенным полным приводом и блокируемым межосевым дифференциалом, размещенным в раздаточной коробке, пристыкованной к пятиступенчатой коробке передач. Ввиду отсутствия на заводе оборудования для выпуска шариковых шарниров равных угловых скоростей нужной размерности, в их качестве для переднего моста использовали обычные карданные шарниры Гука с традиционными крестовинами. В отличие от ГАЗ-2307, где базовым двигателем являлся грузовой 4,25-литровый V8 мощностью 100 л.с, на ГАЗ-2308 планировался к установке ГАЗ-560 (лицензионный турбодизель Steyr). На все крупные выставки газовцы возили голое шасси с турбодизелем.
Кстати сказать, устанавливающаяся на этот автомобиль кабина от грузовика ГАЗ-3307 переделана в трехместную!
ГАЗ-2308 демонстрировался не только в России, но и на нескольких зарубежных выставках, в основном, в государствах Ближнего Востока. Иностранными покупателями был проявлен определенный интерес к этой модели, который, возможно, послужил некоторой причиной к перемене отношения к этой модели. Сами контракты подписаны не были, но автомобили все же были выпущены небольшой серией и даже готовились к постановке в серийное производство.
На базе пикапа ГАЗ-2308 были созданы заднеприводный ГАЗ-2309, полноразмерный универсал ГАЗ-230810 «Атаман-Ермак», пикап с дубль-кабиной и закрытым кузовом ГАЗ-230812. Всего на этапе проектирования предполагалось создние до двадцати различных модификаций, однако публике в итоге были представлены три вышеперечисленные модели. Также конструкция ГАЗ-2308 послужила основой для автомобилей ГАЗ-3106 и ГАЗ-2169.
Начиная с 1996 года ГАЗ изготавливал небольшими партиями "Атаманы" для отработки конструкции. Автомобили оснащались как бензиновыми, так и дизельными двигателями, имели задний или полный привод, тенты двух видов - высокий с окошком в передней части и низкий (вровень с кабиной). Один из пикапов даже работал в нижегородском аэропорту в качестве автомобиля сопровождения.
В 2000 году московская фирма ДИСА представила ходовой макет инкассаторского автомобиля на базе ГАЗ-2308. Машина была бронирована по третьему классу защиты, а ее грузоподъемность, с учетом трех членов экипажа, составляла 600кг. Кабина и низ кузова защищены скрытым бронированием. На сам кузов установлен цельносварной модуль. Доступ в грузо-пассажисркий отсек осуществляется через дверь в правом борту кузова-фургона. Кроме этого, загрузка ценностей может производиться через задний откидной борт. Кабина и грузо-пассажирский отсек объединены и представляют собой единое пространство - два члена экипажа располагаются в кабине, а третий - в отсеке, за водительским сиденьем. Для ведения огня из кузова автомобиля имеются три бойницу - одна сзади и две симметрично по бокам. |