При разработке конструкции грузового автомобиля четвёртого поколения в 80-ых годах ХХ века предполагалась максимально полная унификация по узлам и агрегатам с уже выпускаемыми автомобилями предыдущего поколения. Прежде всего, речь шла об использовании шасси и двигателя от ГАЗ-53-12: такой шаг позволял упростить техническое обслуживание новых грузовиков.
Новые автомобили получили модернизированную кабину с более эффективной системой вентиляции и отопления. Такая кабина впервые была применена на ГАЗ-4301, который малыми партиями выпускался с 1986 года, и уже оттуда перекочевала на куда более распространенные модели «3307» и «3309», пошедшие в серию с 1990 года.
На базе ГАЗ-3307 выпускаются (выпускались) следующие основные модификации:
· ГАЗ-33070 — шасси и бортовой грузовик с карбюраторным двигателем ЗМЗ-511/ЗМЗ-513/ЗМЗ-5233;
· ГАЗ-33072 — шасси под монтаж самосвальных кузовов производства САЗ;
· ГАЗ-33073 — грузовое такси;
· ГАЗ-33074 — шасси под монтаж автобусных кузовов;
· ГАЗ-33075 — автомобиль с битопливным двигателем для работы на сжиженном нефтяном газе (СНГ) и бензине А-80;
· ГАЗ-33076 — автомобиль с битопливным двигателем для работы на сжатом природном газе (СПГ) и бензине А-80. |