ОАО "ГАЗ"/Горьковский автомобильный завод (ГАЗ)/

ГАЗ-233001/ГАЗ-233011 "Тигр"

    Четырехдверный пикап ГАЗ-233001 "Тигр" впервые был представлен на Московском автосалоне "МИМС-2002" вместе с трехдверным универсалом ГАЗ-233003. Тогда, до сертификации, этот автомобиль выставлялся под именем "ГАЗ-29752".
    Не будет преувеличением сказать, что представленные автомобили семейства "Тигр" вызвали настоящий ажиотаж у публики на стенде ГАЗа. Тогда же была рассказана публике история появления этого проекта. Представленные на Красной Пресне автомобили заметно отличались от своих чисто военных прототипов, представленных годом раньше в Абу-Даби и внешне, и по внутреннему убранству: машины второй серии стали более «цивильными», адаптированными не только для военной, но и для гражданской жизни. Всего на тот момент было построено пять автомобилей второго поколения. Два из них были показаны во время выставки в качестве «статичных» экспонатов а еще три (ГАЗ-233001 с легкосъемной пластиковой крышей над грузовым отсеком (фото1, фото2, фото3, фото4 - все фотографии с сайта "ВоенАвто"), ГАЗ-233003 и двухдверный пикап ГАЗ-233002) — на показательных выступлениях техники двойного применения на полигоне в подмосковных Бронницах.
    «Скелет» Тигра составляет мощная лонжеронная рама, к которой в десяти точках через резиновые подушки крепится кузов. К ней же крепится подвеска (заимствованная у бронетранспортера БТР-80) и другие агрегаты. Под капотом опытного образца установлен 180-сильный американский турбодизель Cummins В-180 рабочим объемом 5,9 литра, а к нему пристыкована механическая шестиступенчатая коробка передач Praga (Чехия). Несмотря на внушительный капот, силовой агрегат выпирает в салон, заметно стесняя водителя и пассажира. Двухступенчатая раздаточная коробка с блокируемым дифференциалом использована российского производства. Независимая торсионная подвеска обеспечивает ход каждого колеса в пределах 30 см. Внутрь каждого колеса «упакован» герметичный колесный редуктор: это позволило увеличить дорожный просвет до 40 см.
    Использованные на образце шины — это Michelin размерности 335/80 R20 (в настоящее время устанавливаются покрышки КИ-115 Кировского шинного завода с увеличенной грузоподъемностью и рассчитанные на максимальную скорость до 120 км/ч. Для повышения проходимости Тигр оснащен централизованной системой изменения давления в шинах.
    Главные передачи переднего и заднего мостов с межколесными самоблокирующимися кулачковыми дифференциалами тоже заимствованы у БТР. Межосевой конический дифференциал блокируется принудительно шлицевой муфтой с электропневмоприводом: чтобы заблокировать дифференциал, водителю нужно лишь нажать на кнопку на передней панели. Понижающий ряд в раздаточной коробке включается рычагом на центральном тоннеле. Трансмиссия «упакована» в пределах мощной рамы и не выступает снизу, днище тоже абсолютно ровное. кабина
    Кабина внутри несколько напоминает Hummer H1: спереди — только два места, во втором ряду - тоже два, а между сиденьями — высокий тоннель трансмиссии. На тоннеле два рычага — коробки передач и «раздатки». Примечательно, что рычаг ручного тормоза размещен слева и рабочем положении фактически мешает входу-выходу водителя. Интерьер аскетичен: ни одной «лекальной» поверхности, все словно под линейку.
    У "Тигра" феноменальная проходимость. Углы въезда и съезда — не менее 52 градусов. Предельный угол поперечного крена — 30 градусов. Преодолеваемые подъемы - крутизной до 45 градусов. Глубина преодолеваемого брода - до 120см. Грузоподъемность - 1500кг.
    К 2005 году "Тигр", пройдя войсковые испытания, добрался до конвейера. Для его производства был создан отдельный участок мощностью до 150 автомобилей в год. В настоящее время "Тигры" предлагаются с несколькими вариантами кузовов (варьируется шестая цифра индекса), включая бронированные, и несколькими вариантами двигателей (варьируется пятая цифра в индексе: "0" - Cummins B180-20 или "1" - Cummins B215-20). Помимо Cummins, может также устанавливаться лицензионный шестицилиндровый ГАЗ-5625 «Штайр». Вместо чешской коробки передач «Прага» уже изготавливается собственная газовская, на основе агрегата от грузовика, ГАЗ-4301. Количество передач в ней уменьшено до пяти, но за счет тщательного подбора передаточных динамика заметно улучшилась.


    Модель ГАЗ-233001 изготавливается херсонской мастерской "Киммерия".


К другим автомобилям ГАЗ               К общему списку моделей                На Главную страницу