ОАО "ГАЗ"/Горьковский автомобильный завод (ГАЗ)/

ГАЗ-24-10 "Волга"

    Впервые автомобиль ГАЗ-24-10 был представлен широкой публике летом 1984 года на выставке в честь 60-летия советского автопрома "Автопром-84", проводившейся на ВДНХ. Улучшения были внесены во все основные агрегаты автомобиля, за исключением внешнего вида - он был скорректирован годом позже.
    В 1985 году "Волга" нового поколения встала на конвейер. Модернизация проводилась в два этапа. Сперва, в том же 1985 году, сменили только двигатель и тормоза, к которым были претензии. Затем, в 1986-ом - салон и остальное оборудование.
    Автомобили комплектовались новыми двигателями семейства ЗМЗ-402 (бензин АИ-93; степень сжатия 8,2; 100 л.с.; 182 Нм), ЗМЗ-4021 (А-76; степень сжатия 6,7; 90 л.с.; 173 Нм), ЗМЗ-4027 (сжиженный газ/АИ-93; степень сжатия 8,2; 85 л.с.; 167 Нм). Прибавки мощности в 5 л.с. достигли усовершенствованием систем впуска и выпуска. Появилась бесконтактная транзисторная система зажигания. Часть двигателей комплектовали карбюраторами К-151 с системой ЭПХХ и системой рециркуляции отработавших газов. Блок цилиндров, коленвал и распредвал использованы от двигателя ЗМЗ-4022.10 (3102). Тем не менее "гортанный" звук при перегазовках не исчез. Его лишь попытались приглушить дополнительным резонатором. У заднего моста передаточное число изменилось до 3,9, а усиленное сцепление было взято от модели 3102.
    Изменение конструкции тормозов было довольно радикальным: главный тормозной цилиндр типа "тандем", двухкамерный вакуумный усилитель и прочие узлы тормозной системы взяты от ГАЗ-3102. Переход на тормозную жидкость "Нева" потребовал замены всех рабочих цилиндров тормозов. Рычаг стояночного тормоза перекочевал в пространство между передними сиденьями.
    Кузов же, по сути, был лишь слегка подретуширован. С 1986 года стали устанавливать пластиковую решетку радиатора, утопленные ручки дверей, вмонтированные в плоскость кузова, и окна передних дверей (без форточек), упрощенные бамперы без клыков. Не стало габаритных подфарников; их функцию дополнительно взяли на себя головные фары.
    Панель приборов и консоль заменили на схожую с ГАЗ-3102, но на самом деле она была из дешевого "гремучего" пластика, а не "мягкого" пенополиуретана. Новые гобеленовые (реже - велюровые) сиденья типа 3102 с подголовниками и увеличенной боковой поддержкой, новые задние сиденья с откидным подлокотником, синтетические коврики, измененная комплектация салона действительно внесли свежую струю в устаревший интерьер. Рулевое колесо меньшего диаметра также взяли от 3102, от нее же устанавливали передние дисковые тормоза на некоторые модификации. Для улучшения устойчивости и управляемости переднюю подвеску несколько переработали, расширив колею. Машину укомплектовали широкопрофильными радиальными шинами размерности 205/70 R14. Диски колес соответственно также изменили, их оснастили новыми декоративными колпаками колес- Объем багажника несколько увеличился (до 500 л) за счет пространства вентилятора заднего стекла, который заменили токообогревом. На свободном пространстве разместили запасное колесо.
    Автомобили модельного ряда ГАЗ-24-10 продержались на конвейере более шести лет, пока в 1992 году завод не перешел на выпуск модернизированного автомобиля ГАЗ-31029.



    На фотографии представлена модель ГАЗ-24-10, выполненная Андреем Мещеряковым с использованием стандартной саратовской модели ГАЗ-24.


К другим автомобилям ГАЗ               К общему списку моделей                На Главную страницу