модели специальных автомобилей на шасси НАЗ-АА/ГАЗ-АА/ГАЗ-ММ
В 1934 году был изготовлен новый вариант санитарного автомобиля уже на шасси ГАЗ-АА. Санитарное помещение в нем отделялось от кабины глухой перегородкой. Для погрузки носилок сзади служила двустворчатая дверь, а для доступа к ним - две боковые. Для сидячих больных имелись мягкие пружинистые сиденья. На полу кузова у боковых стенок размещались специальные ящики, которые заполнялись балластом (щебнем), что обеспечивало автомобилю более плавный ход. Автомобиль комплектовался стандартными сдвоенными скатами на задней оси. Эти автомобили также не имели специального названия, однако в литературе именуются как СП-34.
Модель санитарного автомобиля СП-34 производится мастерской ALF (г.Николаев). |
|
Будучи одними из самых распостраненных автомобилей в стране, ГАЗ-АА/ГАЗ-ММ широко использовались для подготовки молодых водителей. В большинстве случаев использовался стандартный грузовик, однако некоторыми организациями ДОСААФ строились и специальные двухкабинные варианты учебных автомобилей. |
|
|
Нередки были случаи установки на базовое шасси ГАЗ-АА/ГАЗ-ММ и передвижных механизированных маслозаводов для переработки продукции непосредственно в удаленных районах. |
|
Стандартные ГАЗ-АА/ГАЗ-ММ широко использовались и для нужд отделений связи в СССР. Какой-то специальной подготовки эти автомобили не проходили, а от обычного транспорта их отличала наклонная белая полоса на кузове, дающая право беспрепятственного проезда под запрещающие знаки. |
|
|
На базе ГАЗ-АА/ГАЗ-ММ выпускались бензозаправщики БЗ-42, которые использовались как в Красной Армии, так и в народном хохзяйстве.
На фото справа представлена модель БЗ-42, выпускаемая мастерской ALF (г.Николаев). |
|
|
В 1932-1933 г.г. Всесоюзный научный институт холодильной индустрии (ВНИХИ) построил опытные образцы фургонов-авторефрижираторов на шасси Ford-AA (на фото слева). Затем, в 1934 году ВНИХИ разработал на шасси ГАЗ-АА удачный авторефрижиратор, производство которого с 1935 года развернул одесский завод "Фригатор" (на фото справа). |
|
|
В годы войны захваченные автомобили активно использовались враждебными армиями для решения задач по снабжению войск. Но нередки также были случаи попыток со стороны немецких войск установки ГАЗ-АА или ЗИС-5 на ж/д ход и использования их в качестве автодрезин. |
|
Помимо широко известных ГАЗ-410 многими заводами, в том числе и военными, строились самосвалы на шасси ГАЗ-АА/ГАЗ-ММ. |
|
На фотографии представлен пожарный автомобиль на шасси ГАЗ-АА Харьковской дружины юных пожарных. |
|
Стандартные грузовики ГАЗ-АА/ГАЗ-ММ нередко служили базой для установки легкосъемного специального оборудования, как например, этот кран-стрела КС-1. |
|
Ремонтная мастерская ПАРМ типА на шасси грузовиков ГАЗ-АА/ГАЗ-ММ. |
|
|
Модель военного санитарного грузовика выполнена А.Николаевым (г.Москва) с использованием модели ленинградского завода "Двигатель". |
|
Модель автомобиля войск ПВО, выпускаемая мастерской ALF (г.Николаев). |
|
Пожарные насосы на базе ГАЗ-АА/ГАЗ-ММ были широко распостранены в сельской местности до 50-ых годов ХХ века. Установленное пожарное оборудование в кузове могло легко демонтироваться и автомобиль трансформировался в гобычный грузовик, что позволяло использовать такие машины как для работы на полях, так и для пожарной охраны.
Модель пожарного грузовика изготавливается объединением ЛОМО-АВМ (г.С.-Петербург). |
|
|
Перейти к:
К другим моделям ГАЗ
К общему списку моделей
На Главную страницу
|