Весной 1938 года под руководством С.Б. Михайлова была разработана, в дополнение к шасси для бронеавтомобиля ГАЗ-22, еще одна машина военного назначения на базе трехосного шасси ГАЗ-21. Этой модификацией стал легковой автомобиль для высшего командного состава РККА, получивший индекс ГАЗ-25. Опытный образец этого автомобиля был укомплектован шестицилиндровым двигателем Dodge D5 (на самом деле, это двигатель Chrysler Flathead, но в СССР он был больше известен как Dodge D5 – по имени модели, на которую устанавливался в США), а в серийном производстве на шасси ГАЗ-25 предполагалось монтировать аналогичный газовский двигатель ГАЗ-11 мощностью 76 л.с., представлявший собой нелицензионную копию мотора Chrysler Flathead и еще только осваиваемый в производстве.
Главной проблемой при создании ГАЗ-25 стало совмещение закрытого кузова М-1 с трехосным шасси – при «натягивании» кузова на шасси расстояние от оси передних колес до оси переднего ведущего моста ГАЗ-21 не позволяло пользоваться задними дверями, поскольку мост оказывался прямо под ними. По этой причине конструкторы вынуждены были увеличить колесную базу таким образом, чтобы передний ведущий мост ГАЗ-25 оказался примерно в том же месте, где у обычной «эмки» находился задний мост. Результатом такого решения стала возможность полноценного использования второго ряда дверей для доступа на заднее сидение, но, поскольку второй ведущий мост у ГАЗ-25 отстоял от оси передних колес уже на 372 см, за задней стенкой кузова появился огромного размера багажник. Считается, что в багажнике было обустроено еще одно сиденье на двух человек, которым можно было пользоваться при открытой и зафиксированной крышке багажника – такая схема (rumble seat, или dicky seat, или даже так называемое mother-in-law seat – «тещино место») была довольно распространена в США в те годы. Кажется, документальных подтверждений такой планировки ГАЗ-25 до наших дней не сохранилось, но вынесенные на заднюю панель багажника два запасных колеса косвенно подтверждают возможность такого конструктивного решения.
ГАЗ-25 серийно не выпускался в связи с прекращением работ по ГАЗ-21 и переходом к разработке полноприводных легковых автомобилей ГАЗ-61, а его индекс впоследствии был использован повторно – в 1944 году он был присвоен прототипу «Победы» с шестицилиндровым двигателем. |