ОАО "Львовский Автобусный Завод" (ОАО "ЛАЗ")

ЛАЗ-698

    После постройки в 1960 году образцов туристических автобусов ЛАЗ-698 "Карпаты-1" и "Карпаты-2", которые не пошли в серийное производство, индекс ЛАЗ-698 остался не занятым для производства, поэтому его использовали ещё раз, когда в 1963 году в ГСКБ начали разрабатывать новый городской автобус.
    Двухдверный городской автобус ЛАЗ-698 был построен в паре с более крупным трёхдверным городским автобусом ЛАЗ-696 в начале 1966 года. Автобус специально предназначался для маршрутов с большими пассажиропотоками, поэтому отличался новой планировкой салона с широким проходом (правый ряд состоял из одноместных сидений - в 60-х годах такая планировка на серийных автобусах не практиковалась), и широкими входными ширмовыми дверьми. Автобус был способен перевозить в часы пик до 96 пасажиров при длине машины 9700мм. Автобусов ЛАЗ-698 было построенно сразу несколько опытных образцов (в планах завода стояло изготовление в 1967 году - 5 и в 1968 году -25 экземпляров ЛАЗ-698) и они одновременно проходили испытания на городских маршрутах в Москве (маршрут №55) и в Сочи, а также проходили всесторонние испытания на только что отстроенном полигоне НАМИ под Дмитровом.
    Двигатель автобуса ЗИЛ, мощностью 180 л.с. традиционно для автобусов ЛАЗ располагался сзади. Автобус также был оснащён автоматической гидромеханической коробкой передач, гидроусилителем руля и пневматической подвеской. Задний мост автобуса "Раба" с планетарными редукторами - производства ВНР. Такой задний мост позволял существенно понизить уровень пола в салоне. Габариты автобуса 9700х2470х2990мм. База - 4360 мм.
.

    Но автобус не был запущен в производство с 1970 года, как планировалось, и в начале 70-х годов продолжалось последовательное изготовление опытных образцов ЛАЗ-698, которые по внешнему оформлению кузова уходили всё дальше от первоначального вида. Известно, что опытные образцы ЛАЗ-698 были построены в 1970 году (на фото слева) и в 1972 году (на фото в центре), а вариант 1973 года (на фото справа) даже экспонировался на выставке "Автосервис-73", где он анонсировался под возможность установки перспективного дизельного двигателя ЯМЗ-7401 (ЛАЗ-698Д), хотя на демонстрируемой машине был установлен двигатель ЗИЛ-375 мощностью 180л.с. Габариты автобуса 9580х2500х2950мм.
.

Троллейбус на шасси ЛАЗ-698

    В 1967 году во Львове на базе кузова автобуса ЛАЗ-698 был построен в единственном экземпляре троллейбус (условно назовем его ЛАЗ-698Т по аналогии с ЛАЗ-695Т). Если бы автобус ЛАЗ-698 дошёл до серийного производства, то, не исключено, что на его базе выпускали бы троллейбусы, а так этот экземпляр послужил больше демонстрационным целям (показать возможности нового семейства автобусов), чем реальном проектировании модели троллейбуса. Данный экземпляр троллейбуса нигде не эксплуатировался и, скорее всего, был переделан на заводе в автобус.


    (Информация подготовлена Максимом Шелепенковым по материалам ОАО "ЛАЗ". Автор будет признателен за любые замечания и дополнения к информации представленной выше.)
    .

    Модель.


К другим автомобилям ЛАЗ               К общему списку моделей                На Главную страницу