ОАО "Львовский Автобусный Завод" (ОАО "ЛАЗ")

ЛАЗ-699Р

    В 1978 году на смену выпускаемому в небольших количествах автобусу ЛАЗ-699Н пришёл новый большой туристический автобус ЛАЗ-699Р. Но по настоящему массовый выпуск ЛАЗ-699Р начался в 1983 году, когда за счёт уменьшения выпуска ЛАЗ-697Р развернулось крупносерийное производство ЛАЗ-699Р. До 2002 года, пока продолжалось производство этого автобуса, он не раз подвергался модернизациям и естественно изменениям во внешнем виде, но при этом кузов и основные агрегаты автобуса оставались прежними. В салоне автобуса располагалось 41 комфортабельное пасажирское кресло с регулируемыми спинками. Каждое место было оборудовано индивидуальной вентиляцией и освещением. "Сердцем" автобусу служил всё тот же карбюраторный двигатель ЗИЛ-375 мощностью 180л.с., что стоял ещё на первых образцах ЛАЗ-699, начала 60-х годов ХХ века. Правда, в последние годы покупателям ЛАЗ-699Р предлагали установку двигателя ЯМЗ-236А в качестве опции, но количество изготовленных автобусов с таким двигателем невелико. Габариты автобуса составляли 10540х2500х2980мм, база - 5545мм. ЛАЗ-699Р после 1981 года ЛАЗ-699Р люкс
    Автобусы ЛАЗ-699Р первых выпусков можно отличить по алюминевой фальш-радиаторной решётке на передке, а у самых ранних автобусов (примерно до 1981 года) ещё были "москвичовские" прямоугольные фары и маленькая квадратная эмблема с буквой "Л" внутри. С 1981 года фары заменили круглыми, а эмблема стала выглядеть как большая буква "Л" в круге (на фото слева, а также фото1, фото2, фото3). Но в это же время, в первой половине 80-х годов параллельно производился небольшими партиями автобус ЛАЗ-699Р в исполнении "люкс", в основном для обслуживания различных высоких государственных учреждений (на фото справа, а также фото4, фото5). Отличительной особенностью таких автобусов было обилие внешних декоративных деталий из черной пласстмассы (фальш-решётка радиатора, колпаки колёс, воздухозаборник на крыше), а также передний бампер со встроенными противотуманными фарами. ЛАЗ-699Р вид сзади ЛАЗ-699Р вид слева
    Ближе к концу 80-х годов на автобусах упразднили алюминиевую фальш-радиаторную решётку (фото6) а примерно с 1990 года (возможно, с 1989 года) года на автобусах перестали устанавливать водительскую дверь в левом борту (фото7 и фото8). На некоторые автобусы ЛАЗ-699Р последних годов выпуска с завода могли устанавливаться мосты с дисковыми колёсами (фото9).
    Следует отметить, что заводской модификации автобуса ЛАЗ-699Р, работающего на природном газе, не существовало, но очень часто такое оборудование устанавливается на автобусы самостоятельно. Особенно такое часто встречается на Украине (фото10).

    (Информация подготовлена Максимом Шелепенковым по материалам ОАО "ЛАЗ". Автор будет признателен за любые замечания и дополнения к информации представленной выше.)


    На фотографиях представлены модели ЛАЗ-699Р мастерской "Финоко" (г.Омск).


К другим автомобилям ЛАЗ               К общему списку моделей                На Главную страницу