ОАО "Львовский Автобусный Завод" (ОАО "ЛАЗ")

"Украина-71"

    К началу 70-х годов у ГСКБ во Львове стало хорошей традицией каждые два года подготавливать новые опытные комфортабельные автобусы класса "люкс" под наименованием "Украина", в которых были сконцентрированы все последние отечественные достижения автобусостроения. Не стал исключением и 1971 год. Правда, автобус ЛАЗ "Украина" образца 1971 года, в отличии от всех остальных "Украин" был изготовлен не в одном, а в двух экземплярах. Да и по внешнему виду эти автобусы не были такими футуристическими, как предшественники "Украина-67" и "Украина-69", а обладали более приземлёнными формами, которые потом легли в основу серийных автобусов ЛАЗ-699Н. В автобусе ЛАЗ "Украина-71" к услугам пассажиров были предусмотрено два телевизора, магнитофон, радиоприёмник, гардероб, бар-буфет, холодильник, кофеварка, газовая плита и туалетная комната (не в каждой квартире можно было тогда встретить такой набор!). Для каждого пассажирского кресла, регулируемого по наклону спинки и ширине, были подведены индивидуальное освещение и вентиляция.
    В техническом плане у "Украины-71" тоже всё было по разряду "люкс" - двигатель ЗИЛ-375Я5, мощностью 180 л.с, сцепление с пневмоусилителями, двухконтурная тормозная система и, конечно, традиционная пневматическая подвеска колёс с телескопическими амортизаторами.
.

"Украина-73"

    Не трудно догадаться, что следующая "Украина" появилась в 1973 году. Это был ещё более комфортабельный лайнер, чем "Украина" 1971 года. Уровень пола пассажирского салона у неё был несколько приподнят относительно кабины водителя, из-за чего автобус становился практически полутороэтажным! Плюс ко всем опциям 1971 года, на "Украине-73" для пассажиров появилась автоматически открывающиеся входная дверь (створки открывались наружу, разъезжаясь в разные стороны) и кондиционер. Планировалась, что и двигатель на автобусе будет стоять дизельный ЯМЗ-740 (прототип дизеля для КАМАЗа), но этот двигатель автобусу не достался, поэтому пришлось ставить ЗИЛ-375Я5, но зато ему досталась механическая пятиступенчатая коробка передач ЯМЗ-204У. Габариты автобуса 11940х2500х3194мм. База 6390мм.


    (Информация подготовлена Максимом Шелепенковым по материалам ОАО "ЛАЗ". Автор будет признателен за любые замечания и дополнения к информации представленной выше.)
    .

    Модель.


К другим автомобилям ЛАЗ               К общему списку моделей                На Главную страницу