С течением времени требования к технико-экономическим и эксплуатационным качествам автомобилей возросли. ЛуАЗ-969М перестал пользоваться хорошим спросом даже в СССР, не говоря уже о европейских странах, где по таким показателям, как: динамика, комфортабельность и экономичность, он был значительно хуже своих иностранных аналогов. Чуть ли не единственным достоинством машины оставалась ее высокая проходимость.
После проведённой в 1990 году модернизации ЛуАЗ-969М был присвоен новый индекс - ЛуАЗ-1302. Новая модель комплектовалась более мощным «таврическим» двигателем МеМЗ-245-20 (мощностью 53 л.с. и рабочим объемом 1100 куб.см) с водяным охлаждением, что в сочетании с новыми шинами М-183Я в среднем на 16% снизило расход топлива и значительно уменьшило шумность. Поскольку была сохранена продольная компоновка двигателя, агрегаты трансмиссии (коробка передач, главные передачи, колесные редукторы) сохранены те же, что и у ЛуАЗ-969М. Для улучшения управляемости и устойчивости была изменена конструкция рулевого привода (трапеция, рулевые тяги, их наконечники, маятниковые рычаги). Применение более мощного двигателя потребовало установки тормозных колодок с накладками из улучшенного материала, алюминиевые барабаны с чугунными вставками. Прочнее стали новые лонжероны П-образного сечения. Передние сиденья были позаимствованы у "Таврии", а сзади стали устанавливаться новые оригинальные. Крепче стала дуга безопасности, появилась новая панель приборов и дополнительные шумо и виброзащитные коврики. Салон машины стал более комфортабельным благодаря наличию системы отопления и вентиляции с отопителем, включенным в систему жидкостного охлаждения мотора и измененными воздуховодами.
Внешне ЛуАЗ-969М и ЛуАЗ-1302 практически неразличимы. ЛуАЗ-1302 можно отличить от предшественника только по облицовке радиатора, которая была немного изменена - появились дополнительные вентиляционные отверстия.
В 1997 году был заключен контракт между Луцким автомобильным заводом и московской фирмой «Валетта» об организации «отверточной» сборки ЛуАЗов на территории России. Сборка производилась в одном из помещений, принадлежащих локомотивному депо «Поварово-3» (Московская область) и арендованном «Валеттой», которое ранее использовалось железнодорожниками для ремонта и обслуживания подвижного состава. Каждый собранный автомобиль совершал обязательный пятикилометровый пробег по заводской территории. Партнерами предполагалось собирать джипы ЛуАЗ-1302 и коммерческие микрогрузовики ЛуАЗ-13021 - некоторое количество этих моделей действительно было собрано. В перспективе даже стояла задача максимально возможной локализации производства за счет поиска альтернативных поставщиков ряда комплектующих в России. Крест на проекте поставили кризис 1998 года, вследствие которого ЛуАЗ, из-за хронического отсутствия денежных средств (за весь 1998 год непосредственно заводом было выпущено ШЕСТЬ автомобилей!), не мог обеспечить требуемой ритмичности поставок комплектующих, что не позволяло наладить должным образом сборку автомобилей. При том, что спрос на такие машины был даже в условиях кризиса (розничная цена около 2.000 USD), проект был остановлен примерно через год после его старта.
Семейство ЛуАЗ-1302 стало последней серийной продукцией собственной разработки в истории завода. |