Луцкий автомобильный завод (ЛуАЗ)

ЗАЗ-969В "Волынь"

    Луцкому машиностроительному заводу Государственным плановым заданием предписывалось начать производство полноприводных ЗАЗ-969 в 1965 году. К выпуску была запланирована сравнительно небольшая партия – всего 50 автомобилей. Несмотря на тот факт, что машина еще не полностью прошла госиспытания (они длились до октября 1965 года) и не получила финальных рекомендаций на постановку в производство от госкомиссии, все же было решено не дожидаться формальных документов и приступать к подготовке производства.
    Удивительно, но если собственно автомобили ЗАЗ-969 в план выпуска продукции Луцкому машиностроительному заводу включены были, то необходимость комплектации их двигателями была начисто упущена из вида, поэтому, в силу отсутствия нового потребителя в плане поставок, Мелитопольский моторный завод просто не поставил в 1965 году ЛуМЗу двигатели. Выпуск первой партии ЗАЗ-969 пришлось переносить на 1966 год, сохранив при этом ее объем – те же 50 экземпляров. Поскольку часть кузовов была уже сварена, их тоже решили сохранить до следующего года, за исключением пяти из них: четыре кузова в декабре 1965 года были использованы для сборки четырех упрощенных, только с передним приводом, машин, оснащенных 27-сильными двигателями ЗАЗ-965А – эта модификация получила индекс ЗАЗ-969В; еще один кузов тогда же был использован для постройки автомобиля, который передали на Мелитопольский моторный завод без двигателя для работ по адаптации перспективного 40-сильного силового агрегата МеМЗ-968.
    1966 год принес новое изменение планов. Хотя конструкция ЗАЗ-969 была в целом доработана, появилась более надежная, унифицированная с ЗАЗ-966, трансмиссия, была переконструирована передняя часть машины под установку нового двигателя, было даже получено разрешение на серийное производство ЗАЗ-969, но все еще не была готова оснастка для изготовления оригинальных узлов привода задней оси. Поэтому в конце 1966 года в Луцке вместо запланированных 50 экземпляров ЗАЗ-969 в том же объеме были изготовлены переднеприводные ЗАЗ-969В (В – «временный»). Вместо привода заднего моста эта модификация получила механизм отбора мощности для подключения стационарных механизмов сельскохозяйственного назначения.
    Выпуск переднеприводных ЗАЗ-969В продолжался до середины 1971 года, когда оснастка для изготовления узлов заднего привода наконец-то была полностью готова. После этого переднеприводный ЗАЗ-969В уступил свое место на конвейере полноприводному ЗАЗ-969 (внешне ЗАЗ-969В и ЗАЗ-969 не имели различий). Общий объем выпуска переднеприводных ЗАЗ-969В составил 7 393 экземпляра.


    Модель.


К другим автомобилям ЛуАЗ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке

Страница создана 15 апреля 2009 года          
Последняя редакция - 09 марта 2025 года