Автобус ПАЗ-32031 пригородного исполнения проектировался и изготавливался в рамках унифицированной серии ПАЗ-3203. Техническое задание было подготовлено и утверждено в «Глававтобуспроме» к концу 1974 года. Опытный образец после некоторых проволочек, связанных с испытаниями и подготовкой производства ПАЗ-672Г и ПАЗ-3742, построили только в 1977 году. Он сразу попал в круговорот различных испытаний от заводских до государственных, которые прошел в полном объеме в течение полутора лет. К осени 1978 года автобус без замечаний был рекомендован в серийное производство.
Принципиально он почти не отличался от городской базовой модели ПАЗ-3203. Задняя площадка была свободной, но, в отличие от городской машины, сиденья и справа, и слева были двухместными. В итоге количество сидячих мест увеличилось до 23-х, общая номинальная нагрузка составила 45 человек, а максимальная – 60. У заднего окна на пассажирской площадке установили два вертикальных и поперечные поручни для стоящих пассажиров. Наклонные поручни на створках пассажирских дверей служили, как защитой от выдавливания стекол при движении, так и поручнями при посадке пассажиров.
За четыре года испытаний различных образцов серии ПАЗ-3203 в дизайне и конструкции ПАЗ-32031 воплотились, пожалуй, самые интересные решения, примененные в этом семействе. Из всех машин серии ПАЗ-32031 смотрелся наиболее изящным, его внешний вид и ныне не испортил бы облик городов России. Повторяться о ходовых характеристиках нет смысла, они составляли неизменную основу всех автобусов семейства ПАЗ-3203 образца 1973 года. |