Первый опытный образец автобуса ПАЗ-32051 в двухдверном исполнении заложили практически сразу же после постройки однодверного - в начале 1980 года. К ноябрю того же года машина была готова к испытаниям.
Внешне она мало отличалась от первого ПАЗ-3205. Даже раскраска с применением зеленых и светло-черных полос была очень похожа на первенца. По бортам крупно нанесли предполагаемое название «Нива», которое впоследствии, конечно же, не прижилось, поскольку так уже назывался выпускаемый в Тольятти автомобиль ВАЗ-2121. На первой машине ПАЗ-32051 заднее обзорное стекло было выполнено цельным (!) - таким оно было только на нескольких опытных экземплярах. Все остальные машины имели разделительную планку посередине оконного проема.
Поскольку документация на ПАЗ-32051 разрабатывалась практически параллельно с основной моделью, то вполне естественно, что дверные проемы обеих машин по основным элементам были унифицированы. Оставалось только выполнить и сзади аналогичную передней подножку и разместить механизм управления дверью. Компоновка салона изменялась незначительно: сократилось несколько посадочных мест на задней площадке. Таким образом, максимальная пассажировместимость составила 45 человек, мест для сидения – 24.
Испытания автобус проходил в рамках программы всей опытной серии и к концу 1982 года, по их завершении, был рекомендован к запуску в производство. |